Даже без учёта «ценовых войн», развязанных Tesla в начале года, дела у Volkswagen на крупнейшем рынке электромобилей — в Китае, шли не так уж хорошо, а по мере усиления ценовой конкуренции особого выбора не осталось. Снизив цены на модель ID.3 местной сборки на 16 %, Volkswagen по итогам июля смог увеличить их объёмы продаж в четыре раза по сравнению с июнем.
Об этом сообщил ресурс CarsNewsChina. В начальной конфигурации электромобиль Volkswagen ID.3 теперь стоит в Китае $16 600, и за эти деньги покупатели готовы простить ему и аскетичную бортовую электронику, и не самый мощный электродвигатель на 170 л.с., и скромный по меркам отрасли запас хода в 450 км по условному циклу CLTC. Кстати, старшая версия ID.3 в Китае теперь стоит менее $21 000, что тоже не так уж много в нынешних реалиях.
В июле в Китае было продано 7378 электромобилей Volkswagen данной модели, хотя ещё в июне их объёмы продаж не превышали 1819 штук. Что характерно, впервые с момента своего выхода на местный рынок в 2021 году, Volkswagen ID.3 смог преодолеть отметку в 5000 продаваемых в месяц экземпляров. Цена, как следует предполагать, в этом вопросе определяет многое. Локальным производством ID.3 в Китае занимается совместное предприятие SAIC и Volkswagen. Местный ассортимент моделей состоит из ID.3, ID.4 и ID.6, две последние существенного прироста в объёмах продаж в июле не продемонстрировали, ID.4 разошлась тиражом в 4031 штуку, а ID.6 довольствовался 1513 проданными за месяц экземплярами.
В любом случае, до показателей лидера рынка в лице продукции BYD электромобилю Volkswagen ID.3 очень далеко, поскольку модель Dolphin китайского конкурента в июле была продана в количестве 21 800 штук, а Yuan Plus обрёл 23 594 владельцев. При этом BYD Dolphin соперничает по цене с начальной версией ID.3 ($16 200), а Yuan Plus рассчитан на более притязательную публику ($18 600).