Оригинал материала: https://3dnews.ru/1091463

Норвегия начала штрафовать Meta на $100 тыс. каждый день за таргетинг рекламы

Управление по защите данных Норвегии начинает взимать штраф в размере 1 млн норвежских крон (около $100 тыс.) в день с компании Meta Platforms, являющейся владельцем соцсетей Facebook и Instagram, за нарушение конфиденциальности пользователей. По решению регулятора американская компания должна была отказаться от использования таргетированной рекламы, но не сделала этого в установленный срок, поэтому с 14 августа санкции ведомства в отношении Meta вступают в силу.

 Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

В соответствии с действующим в Норвегии законодательством, поведенческий маркетинг в соцсетях является незаконным, поскольку таргетированная реклама подразумевает сбор и обработку данных о поведении пользователей и их интересах. Если американская компания продолжит нарушать этот запрет, штраф в 1 млн. норвежских крон будет выписываться ежедневно. Хотя сумма кажется незначительной для IT-гиганта вроде Meta, запрет на таргетированную рекламу в сочетании со штрафами могут положить конец бизнес-модели компании, которая получает основную часть прибыли именно за счёт рекламы.

«Meta детально отслеживает активность пользователей на своих платформах Facebook и Instagram. Пользователи профилируются на основе того, где они находятся, каким контентом интересуются, что публикуют и др. Эти персональные профили используются в маркетинговых целях для так называемой поведенческой рекламы. Управление по защите данных Норвегии считает, что практика Meta является незаконной, и поэтому вводит временный запрет на поведенческую рекламу в Facebook и Instagram», — говорится в сообщении регулятора.

Источник отмечает, что Meta может не ограничиться штрафами в Норвегии. Дело в том, что Управление по защите данных Норвегии призывает власти Евросоюза предпринять аналогичные шаги для борьбы с персонализированной рекламой в Facebook и Instagram. Очевидно, Meta придётся пересмотреть свою бизнес-модель для определения маркетинговых схем, которые не противоречат законодательству Норвегии.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1091463