Опубликованная Samsung Electronics отчётность за первые шесть месяцев этого года позволяет судить, что выручка этой южнокорейской компании в Китае сократилась на 41,5 % до $9,4 млрд. Если за год до этого КНР обеспечивала 26,4 % всей выручки Samsung за полугодие, то теперь этот показатель снизился до 21,7 %.
В предыдущий раз выручка Samsung в Китае опускалась до такого уровня в 2019 году, но в конце 2021 года данная страна формировала 29,9 % всей выручки Samsung Electronics. В прошлом году доля КНР в структуре выручки Samsung снизилась до 26,4 % по итогам первых шести месяцев, а к концу 2022 года уже опустилась до 25,8 %. В 2018 году, когда так называемая «торговая война» между США и КНР ещё не набрала силу, Samsung получила в последней из стран до 32,1 % всей выручки.
Обе Америки при этом продолжают увеличивать свою долю в структуре выручки Samsung. В 2021 году Китай формировал 29,9 % всей выручки компании, на долю Америк приходилось 29,2 %. К концу прошлого года обе Америки обошли (31,1 %) китайское направление бизнеса Samsung (25,8 %).
Если говорить конкретно о полупроводниковом бизнесе Samsung в Китае, то выручка профильного подразделения компании в первой половине текущего года сократилась на 49,5 % до $4,9 млрд. Чистая прибыль при этом сократилась на 16,6 % до $858 млн. При этом численность рабочего персонала Samsung в КНР сократилась с 599 человек по итогам 2020 года до 477 человек в прошлом году. В других странах Азии и в Японии численность персонала Samsung в те же годы только увеличивалась. Количество компаний, так или иначе связанных с Samsung, на территории КНР в 2018 году достигало 87 штук, но по итогам первой половины текущего сократилось до 65 штук. Помимо обострившихся геополитических проблем последнего времени, этому способствует и снижение привлекательности Китая в качестве производственной базы для зарубежных компаний. Уровень оплаты труда китайский рабочих за последние годы заметно вырос, и соседние страны порой предлагают более привлекательные условия для организации локального производства.