Являющаяся крупнейшим производителем электромобилей в Китае компания BYD пока лишь замыкает десятку крупнейших автопроизводителей мира, но продолжает динамично развиваться даже в сложных рыночных условиях. По итогам первого полугодия BYD удалось утроить чистую прибыль до $1,5 млрд и выпустить около 1,5 млн гибридов и электромобилей. По итогам года объёмы выпуска таких машин могут достичь 3 млн штук.
Выручка BYD от реализации электрифицированных машин в минувшем полугодии выросла на 90 %, а норма прибыли достигала солидных 18 %. С такими показателями прибыльности, по мнению опрошенных CNBC аналитиков, BYD имеет все шансы на успех в жёсткой конкурентной борьбе не только с прочими китайскими производителями электромобилей, но и с Tesla. Напомним, что обе компании рассчитывают по итогам текущего года выпустить 1,8 млн электромобилей, а это значит, что в структуре поставок BYD они будут доминировать над гибридами. Машины исключительно с ДВС китайская компания не выпускает с прошлого года, а по сравнению с Tesla может предложить покупателям не только более широкий ассортимент продукции, но и гораздо чаще обновляемый. Тем более, что свои транспортные средства BYD предлагает в разных ценовых сегментах, тогда как Tesla очень медленно движется «сверху вниз». По данным Reuters, представленные в этом году восемь новых версий существующих моделей BYD оказались дешевле своих предшественников на величину от 4 до 25 %, но даже в этом случае компания смогла сохранить высокую норму прибыли.
Норма операционной прибыли BYD достигла 5 %, что в условиях развязанных Tesla в начале года «ценовых войн» весьма неплохой результат, ведь многие китайские конкуренты вынуждены работать себе в убыток при нынешних ценах на электромобили в Китае. Во втором квартале BYD обновила собственный рекорд по количеству выпущенных гибридов и электромобилей, он достиг 700 244 штук и вырос примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль во втором квартале выросла на 145 % до $934 млн, а выручка выросла на 67 % до $21,4 млрд.
По словам очевидцев, на которые ссылается Bloomberg, на отчётном мероприятии председатель правления и основатель BYD Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu) заявил, что компания не отказывается от намерений выпустить по итогам текущего года 3 млн гибридов и электромобилей, даже невзирая на медленное восстановление экономики Китая и острую ценовую конкуренцию. Приличная динамика прибыли сохранится и во втором полугодии, как надеются представители компании.