В Meta✴ рассматривают возможность запуска платной подписки на Facebook✴ и Instagram✴ в Евросоюзе, оформив которую пользователи избавятся от рекламы в социальных сетях, сообщила газета The New York Times со ссылкой на источники, осведомлённые о планах компании.
По словам источников, это может помочь Meta✴ избежать проблем с соблюдением требований ЕС по обеспечению конфиденциальности, предоставляя пользователям альтернативу рекламным сервисам, которые используют собираемые данные пользователей. Вместе с тем Meta✴ продолжит предлагать в ЕС бесплатные версии приложений Facebook✴ и Instagram✴, в которых будет реклама. Сроки запуска платной подписки в социальных сетях Meta✴ и её стоимость пока неизвестны.
До этого в течение почти 20 лет основной бизнес Meta✴ был построен на предоставлении пользователям бесплатных услуг социальных сетей и продаже рекламы компаниям, которые хотели бы охватить их аудиторию. Однако в связи с необходимостью выполнения требований к обеспечению конфиденциальности данных ЕС компании приходится менять бизнес-модель.
В январе этого года ирландский регулятор оштрафовал Meta✴ на $400 млн за то, что она принуждала пользователей соглашаться с обработкой их личных данных в Instagram✴ и Facebook✴ в качестве условия использования этих социальных сетей.
А в июле Европейский суд юстиции постановил, что Facebook✴ не должна показывать пользователям на территории Евросоюза персонализированную рекламу без их согласия.