Вышедший в июле фильм «Барби» уже появился на стриминговых платформах, а помимо этого он неофициально дебютировал в TikTok. Там этот и многие другие фильмы показывают в обход официальных источников, разбитым на короткие видео, которые можно просматривать друг за другом, пишет газета The Wall Street Journal.
Голливудские юристы утверждают, что аккаунты, размещающие такие клипы, нарушают закон об авторском праве, а также интеллектуальную собственность кино- и телестудий, что объясняет, почему вместо настоящего названия фильмов в публикациях может использоваться такое название фрагмента, как, например, «Часть 8».
У аккаунтов, публикующих подобный контент, сотни тысяч подписчиков, а также множество комментариев, лайков и просмотров, но заработка от этого они не имеют, поскольку у них нет спонсорских публикаций или платной рекламы. Продолжительность таких роликов обычно составляет от двух до трех минут, хотя может достигать и 10 минут.
TikTok давно стал популярным способом развлечений. По общему количеству времени, затрачиваемого в день на просмотры, он превзошёл Instagram✴, сообщает исследовательская компания Insider Intelligence. Используемый видеосервисом алгоритм подсказывает пользователям, что есть, пить, покупать и смотреть. 30-летний аудиоинженер из Чикаго подписан на несколько потоковых сервисов, включая Netflix и Hulu, но предпочитает смотреть видео в TikTok, потому что его алгоритм отображает развлекательные программы, и ему не приходится искать их в других приложениях, пишет The Wall Street Journal. «Я не включаю телевизор так часто, как раньше, потому что в TikTok у меня всё на ладони», — отметил аудиоинженер.
По словам юристов, следить за соблюдением авторских прав в социальных сетях — непростая задача, но, с другой стороны, пиратские публикации могут принести пользу студиям, поскольку они распространяют их контент среди новой аудитории. Закон об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA) защищает платформу от наказания, если она оперативно реагирует на претензии кинокомпаний по поводу нарушения авторских прав. «Пока платформа будет оперативно удалять материалы, нарушающие авторские права, после получения уведомления, она будет защищена», — говорит Аарон Мосс (Aaron Moss), юрист по авторским правам компании Greenberg Glusker в Лос-Анджелесе. В свою очередь, TikTok заявила, что у неё под запретом контент, нарушающий права интеллектуальной собственности, и что она реагирует на сообщения правообладателей о нарушениях.
Некоторые развлекательные компании могут не жаловаться по поводу размещения таких клипов в интернете, поскольку TikTok может способствовать росту популярности определённого фильма или телешоу, считает Анупам Чандер (Anupam Chander), профессор права и технологий юридического центра Джорджтаунского университета. Он добавил, что распространение контента среди более широкой аудитории может принести пользу владельцам авторских прав, так как позволит привлечь больше внимания пользователей и стимулировать рост последующих продаж продукта.