Жанр | Гонка |
Издатель | Ubisoft |
Разработчик | Ivory Tower |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480, 40 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT |
Дата выхода | 14 сентября 2023 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Amazon Luna |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Одно из главных достоинств серии Forza Horizon — атмосфера праздника и погружение в мир, где кипит жизнь, повсюду воздушные шары и фейерверки, все счастливы и безостановочно катаются на машинах. Авторы The Crew долго пытались удержаться от копирования этой формулы: то мрачную историю сделают в первой части, то самолёты с катерами в сиквел добавят. Но результат получался так себе. Во многом из-за того, что американские города в игре были пустыми и унылыми, и просто гонять от одной точки к другой, получая удовольствие от процесса, не хотелось. Зато теперь вышла The Crew Motorfest, и возникает ощущение, что боссы Ubisoft собрали в кабинете коллектив Ivory Tower и сказали им: «Делайте так, как делают сами-знаете-кто». И они сделали. И получилось очень хорошо.
Да, здесь тоже есть фестиваль. Да, локация здесь тоже экзотическая — солнечный штат Гавайи. Да, здесь тоже нет сюжета, а гонки разбиты по тематическим плейлистам. С другой стороны, а зачем ломать то, что работает? Гоночные игры нынче бывают двух видов: либо сюжетные приключения о городских бандах и кланах с протагонистом, который пытается влиться в новую тусовку, либо яркие «песочницы» с кучей развлечений. Первая категория, судя по продажам Need for Speed Unbound, аудитории наскучила, зато популярность «песочниц» постоянно растёт, если смотреть на успехи Forza Horizon.
Поэтому разработчики решили, что если уж копировать главную аркадную гонку современности, то делать это с первых же минут — само собой, вступлением здесь служит поездка на разных автомобилях по разным регионам. Тут тебе и ярко-зелёные джунгли, и пляж с чёрным вулканическим песком, и поля сахарного тростника и подсолнухов — выглядит всё фантастически даже на Xbox Series S, будто ездишь по пейзажам с фотографий. Наверняка в сравнении с Forza Horizon 5 новинка Ubisoft будет уступать, поскольку оптимизировали её для большего числа платформ, но во время поездок об этом не думаешь — просто наслаждаешься красивейшими декорациями, которые в каждом заезде выглядят по-разному.
Особенно сильно антураж меняется в зависимости от текущего плейлиста. Гонки здесь разбиты на категории, эдакие тематические подборки. Есть плейлист Made in Japan — в нём все трассы залиты неоном, на каждом шагу развешаны надувные драконы, а гоняем мы на Nissan и Mazda. Или взять 911 Legacy A Porsche Story — там всё посвящено машинам знаменитого немецкого производителя. А в Vintage Garage на экране появляется фильтр под старину, исчезает мини-карта, а катаемся мы на старых классических авто вроде Ferrari F40.
Всё это делает каждый плейлист уникальным мини-приключением, своеобразной игрой в игре. Вот вы проходите подборку Hawaii Scenic Tour — местный житель комментирует все ваши поездки, рассказывает о культуре гавайцев, о богах, в которых они верят, и так далее. Завершаете её и переноситесь в плейлист Motorsports, где внезапно игра превращается в аналог Forza Motorsport — с износом шин, пит-лейнами и невозможностью использовать нитро. А после этого переключаетесь на Rule The Streets, в котором блогер с американского YouTube-канала об автомобильной индустрии предлагает поездить на крутейших тачках и поучаствовать в забавных испытаниях. В одном из них у машины невозможно сбросить скорость, которая растёт на каждом круге, — от игрока требуется ездить максимально аккуратно и не сбивать расставленные повсюду конусы.
Главная проблема всех этих плейлистов связана с тем, что в каждом из них вы арендуете машины на время заезда, после чего их отбирают. Это не Forza, где очень быстро начинается «дождь» из автомобилей, — там вы чуть ли не спустя пару часов можете найти транспорт своей мечты, на котором проездите всю игру. Здесь же игроку придётся потрудиться. За прохождение каждого плейлиста дают по машине, а остальные нужно покупать за валюту, заработанную в заездах и в открытом мире.
Это не лучше и не хуже того, что предлагает Forza Horizon, просто это совершенно другая система прогресса. С какой-то стороны так даже интереснее, чем быстро заполнять автопарк десятками автомобилей, в большую часть которых никогда не сядешь снова. В то же время это делает апгрейды машин не очень полезными при прохождении плейлистов — нет такого, что ты поставил в свою тачку новую подвеску или выхлопную систему и в следующей гонке выступаешь лучше. Здесь улучшения заметны только за пределами гонок.
К счастью, помимо плейлистов здесь есть чем заняться, и поводов гонять на своих прокачанных машинах очень много. Как только завершаешь плейлист, становятся доступны испытания, для многих из которых как раз требуются купленные автомобили. Задания очень простые, половину из них выполняешь просто так, даже не открывая меню с «челленджами»: проехать столько-то километров по встречной, достичь заданной скорости и так далее. Чем больше испытаний проходишь, тем более крутые награды получаешь — и деньги, и уровни игрока (за каждый выдают бонусы), и даже новые автомобили.
В открытом мире тоже хватает развлечений — чем больше плейлистов пройдено, тем чаще они встречаются. Есть взятые из «форцы» радары, через которые нужно проехать на указанной скорости, но нашлось место и для свежих идей. В «Слаломе» требуется объезжать с разных сторон столбы, следя за тем, чтобы машину не занесло. В «Побеге» необходимо проезжать на высокой скорости через кольца, пока идущее сзади красное облако не накрыло машину. И многое, многое другое. Есть, конечно, и коллекционные предметы — как обычные отмеченные на карте объекты, так и сокровища, местоположение которых определяешь по мигающему радару. Ну и регулярно отвлекаешься на фотозадания, когда игра просит включить фоторежим и сделать снимок какой-нибудь машины на фоне указанной достопримечательности.
Ни для кого не секрет, что открытые миры Ubisoft почти всегда сделаны таким образом, чтобы игрок как можно чаще отвлекался на всё подряд по пути к следующей цели. The Crew Motorfest исключением не стала — здесь можно полчаса потратить на всякие мелкие забавы, попутно дурачась на дорогах, сбивая столбы и хлипкие деревья, прежде чем доберёшься до следующего заезда. И главное, что заниматься этим весело.
Это, как и Forza Horizon 5, игра, в которой отдыхаешь душой — переносишься в праздничную атмосферу, где все расслаблены и довольны, и забываешься на несколько часов, путешествуя по Гавайям и постоянно реагируя на появление новых развлечений. Портит впечатление лишь сильное ограничение по части быстрых перемещений — иногда хочется попасть на другой конец карты, и тогда приходится буквально выискивать место, куда позволят телепортироваться. Подавляющее большинство точек заблокировано до тех пор, пока вы не пройдёте почти все плейлисты, а на это уйдёт довольно много времени.
Зато радует то, что Ivory Tower уделила внимание значительной проблеме серии — физике автомобилей. Здесь, в отличие от первой части и сиквела, они управляются значительно лучше, не кажутся «утюгами» и разные машины ведут себя по-разному в зависимости от их «начинки» — когда ставишь новый двигатель и меняешь тормозную систему, трудно не заметить, насколько приятнее становится рулить автомобилем. Аркадность, конечно, никуда не делась — входить в повороты тут очень просто, на долю секунды нажимая на кнопку ручного тормоза. Но от подобной игры чего-то хардкорного и не ожидаешь, хотя настройки для любителей высокой сложности тоже есть.
Я не просто так почти не упоминал самолёты, катера и мотоциклы — они есть в игре и доступны с самого начала, но большой похвалы не заслуживают. В плейлистах эти транспортные средства почти не используются, в открытом мире тоже не слишком востребованы, а их физическая модель недалеко ушла от The Crew 2. Возможность на лету переключаться с машины на самолёт или катер и обратно по-прежнему выглядит забавно, и из-за неудобной системы быстрого перемещения этим частенько пользуешься, чтобы поскорее долететь или доплыть до нужной точки. Да и испытания на самолётах бывают весёлые. Но Motorfest — игра прежде всего об автомобилях, а всё остальное не имеет большого значения.
***
The Crew Motorfest очень похожа на Forza Horizon, и в данном случае это комплимент. Это такой же яркий праздник жизни, большая «песочница» с тонной разнообразных игрушек на любой вкус. Отличий от эксклюзива Microsoft у неё хватает — это и иная система прогресса, и уникальные развлечения в открытом мире, и более разнообразные подборки заездов, в которых даже могут меняться механики. Есть странные недочёты, без которых игра стала бы ещё лучше, но в целом это очень достойная аркадная гонка, в которой хочется проводить много времени и ждать контентные обновления.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Красивые машины в потрясающих декорациях — гавайцы наверняка довольны тем, как их регион перенесли в игру. |
Звук |
Саундтрек на удивление отличный — и электронная музыка, и попса, и редкие классические треки звучат здорово. Гораздо чаще возникает желание не переключить радиостанцию, а открыть меню и посмотреть, что за композиция играет, чтобы потом послушать её отдельно от игры. |
Одиночная игра |
Разнообразные плейлисты, несколько сотен транспортных средств, множество испытаний и других развлечений — практически весь контент рассчитан на одного игрока, хоть другие пользователи и встречаются постоянно на дорогах. |
Оценочное время прохождения |
На прохождение плейлистов уйдёт чуть больше 15 часов. Полная зачистка карты со всеми её активностями займёт в разы больше времени. |
Коллективная игра |
Классических мультиплеерных заездов здесь нет — режимы решили добавить необычные. Есть своеобразная королевская битва, где игроки делятся на команды, получают бонусы и «ранят» оппонентов, врезаясь в них. А есть массовые заезды в духе Riders Republic, в которых 28 участников гоняют друг против друга, на лету меняя транспортные средства. |
Общее впечатление |
Лучшая попытка Ubisoft сделать свою Forza Horizon. Сходство очевидно, но и собственные идеи у разработчиков были — и почти все они удачные. |
Оценка: 8,5/10
Видео: