Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) инициировала дело против ПАО «Мегафон» по поводу необоснованного повышения тарифов на услуги связи. В 2023 году компания повысила стоимость услуг для 8,2 млн абонентов на 10,24 %, мотивируя это ростом расходов. Однако, по данным ФАС России, финансовая отчётность «Мегафона» показывает снижение расходов и увеличение прибыли, что вызывает сомнения в обоснованности повышения тарифов.
В декабре 2022 года ФАС России начала расследование действий нескольких мобильных операторов, включая «Мегафон», Tele2 и «Билайн», на предмет необоснованного повышения тарифов. В результате было установлено, что Tele2 и «Билайн» предоставили убедительные доказательства, подтверждающие рост затрат на обслуживание сети, что оправдывает увеличение тарифов.
В отношении «Мегафона» ситуация представляется иначе. Финансовые отчёты компании показывают снижение расходов и увеличение чистой прибыли. Это привело ФАС России к выводу, что повышение тарифов «Мегафоном» было необоснованным. «Действия компании могут привести к ущемлению интересов потребителей», — отмечается в сообщении ведомства.
ФАС уже вынесла предписание «Мегафону» о снижении тарифов в декабре 2022 года, однако, на данный момент, это предписание остаётся неисполненным и обжалуется в суде. Таким образом, «Мегафон» продолжает получать доходы от необоснованного, по мнению ФАС России, повышения тарифов.