Администрации Facebook✴ может быть предъявлен иск из-за дискриминационного характера работы рекламных алгоритмов соцсети, постановил 21 сентября апелляционный суд штата Калифорния. Решение было вынесено в рамках рассмотрения коллективного иска против Facebook✴ от 2020 года — администрацию платформы обвинили в том, что она не показывает рекламу страховых услуг женщинам и пожилым людям, тем самым нарушая их гражданские права.
В основу дела лёг инцидент, произошедший с 48-летней Самантой Лиапес (Samantha Liapes), которая попыталась найти в Facebook✴ страховую компанию. Соцсеть не показывала ей рекламу страховых услуг из-за её возраста и пола, заявила истец. Апелляционный суд своим постановлением от 21 сентября отменил решение суда предыдущей инстанции — в нём говорилось, что компания освобождается от ответственности, поскольку не может быть наказана за размещённый пользователями противоправный контент. В реальности администрация платформы была осведомлена, что рекламодатели намеренно таргетировали свою рекламу на основе возраста и пола пользователей, постановил апелляционный суд. «Facebook не просто распространяет контент в качестве издателя, <..> он создаёт, формирует или развивает контент», — говорится в решении.
Рекламные алгоритмы Facebook✴ уже не впервые оказываются предметом судебных разбирательств. В 2018 году против администрации платформы был подан федеральный иск, в котором компанию обвинили в жилищной дискриминации, и ряд последующих экспертиз подтвердил справедливость этих обвинений. В 2022 году соцсеть урегулировала претензии с американскими властями, и в начале 2023 года выпустила обновление рекламной платформы, направленное на исключение этого вида дискриминации.