Компания «Яндекс» впервые за три года расширит возможности голосового помощника «Алиса» в плане покупок товаров и услуг. Пользователи сервиса «Яндекс Лавка» смогут заказывать продукты и повседневные товары посредством диалога со смарт-устройствами.
Новая функция позволяет перечислить список покупок, в том числе без конкретных наименований. Когда пользователь проговаривает общее название продукта, например, молоко, в корзину попадает товар из истории прежних покупок. Для оплаты покупок требуется завершить диалог и подтвердить его на смартфоне по поступившему от сервиса уведомлению. Возможность совершать голосовые покупки в сервисе «Яндекс Лавка» с сегодняшнего дня доступна для клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга.
«Яндекс» расширил возможности «Алисы» в плане заказов в других своих сервисах впервые с 2020 года, когда пользователям стала доступна функция голосового заказа такси. Поддержка голосовых заказов появилась в «Алисе» в январе 2018 года. Тогда разработчики реализовали возможность покупки товаров на маркетплейсе «Беру», который принадлежал «Яндексу» и «Сбербанку». Любопытно, что и сейчас пользователи могут с помощью «Алисы» совершать покупки на «Яндекс Маркете», но фраза для активации этой функции всё ещё «Помоги купить на "Беру"».
Представители «Яндекса» не уточнили, насколько активно клиенты используют «Алису» для покупки товаров. По данным Ipsos, только 11 % участников опроса, проведённого в первом квартале, использовали голосового помощника дома. При этом лишь 1,5 % из них пользовались функцией голосового шопинга, а 13 % были готовы попробовать совершать покупки таким образом. Отмечается, что за год с момента проведения предыдущего опроса данные не изменились.
Представитель сервиса доставки «Самокат», принадлежащего «Сберу», сообщил, что голосовой помощник «Салют» позволяет собирать корзину и повторять предыдущий заказ. Во «Вкусвилле» развивают возможность оформления заказов по телефону, ежемесячно сеть обрабатывает 15-20 тыс. таких заказов. Эксперты отмечают, что существует несколько причин, повлиявших на то, что голосовой шопинг не стал популярным в России. Речь идёт о невозможности видеть изображения покупаемых товаров, недостаточной прямоте процесса оформления заказов и др.