Оригинал материала: https://3dnews.ru/1093754

Microsoft безуспешно пыталась уговорить Apple купить Bing в 2020 году

По данным издания Bloomberg, в 2020 году Microsoft рассматривала возможность продажи своей поисковой системы Bing компании Apple. Если бы эта сделка состоялась, то на смену поисковику Google в устройствах Apple мог прийти Bing. Однако переговоры не продвинулись дальше ознакомительной стадии, что указывает на незаинтересованность руководства Apple, включая старшего вице-президента компании по интернет-сервисам Эдди Кью (Eddy Cue), который принимал участие в переговорах, в реализации этой идеи.

 Источник изображения: Microsoft

Источник изображения: Microsoft

Информация об этом стала известна в ходе продолжающегося судебного процесса по иску Федеральной торговой комиссии США против Google. Из показаний свидетелей становится ясно, что Apple никогда всерьёз не задумывалась над тем, чтобы заменить поисковик Google, который используется в качестве поисковой системы по умолчанию на iPhone, iPad и других устройствах компании, чем-то другим.

«Не секрет, что Apple зарабатывает на существовании Bing больше денег, чем сам Bing. Мы пытаемся убедить Apple использовать нашу поисковую систему, но Bing всегда был для Apple не более чем разменной монетой», — заявил на прошедшем на этой неделе слушании Михаил Парахин, глава отдела рекламы и веб-сервисов Microsoft. Он также добавил, что Apple никогда не рассматривала всерьёз возможность перехода на Bing, используя поисковик Microsoft лишь для того, чтобы заключать более выгодные контракты с Google.

По данным Bloomberg, выгодное для обеих сторон соглашение между Apple и Google стало ключевой причиной того, что Bing так и не появился на iPhone. Отмечается, что в какой-то момент Apple «была обеспокоена способностью Bing конкурировать с Google по качеству и возможностям». Это согласуется с показаниями Эдди Кью, который заявил, что «на момент заключения сделки не было реальной альтернативы Google» и найти такую альтернативу так и не удалось за многие годы.

Согласно имеющимся данным, Apple ежегодно получает более $20 млрд в рамках соглашения, закрепляющего Google в качестве поисковой системы по умолчанию на устройствах с iOS и iPad OS. Пользователи могут в любой момент изменить поисковик по умолчанию в настройках устройства, но, как показывает практика, мало кто делает это. Последний раз Apple и Google продлили соглашение в 2021 году, поэтому предложение Microsoft о продаже Bing годом ранее может расцениваться как попытка сорвать продление этих договорённостей.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1093754