Оригинал материала: https://3dnews.ru/1093805

AMD выпустила FSR 3 с генерацией кадров — новый апскейлинг доступен в Forspoken и Immortals of Aveum

Сегодня компания AMD выпустила технологию интеллектуального масштабирования FidelityFX Super Resolution 3 или просто FSR 3. Первыми играми с ней стали Forspoken и Immortals of Aveum. Главными нововведениями FSR 3 стали функция генерации дополнительных кадров и новый режим качества Native AA.

 Источник изображений: AMD

Источник изображений: AMD

Для генерации кадров FSR 3 использует улучшенную версию технологии оптического потока AMD Fluid Motion Frames (AFMF) и временные игровые данные, такие как векторы движения. Фактически, система рисует дополнительные «высококачественные кадры» на основе данных, которые применяются для уже созданных кадров. По словам AMD, данное решение позволяет добиться увеличения FPS до двух раз.

AMD отмечает, что эта технология «позволяет добиться высокой частоты кадров в поддерживаемых играх даже в разрешении 4K при самых высоких настройках». Генерация кадров может использоваться с любым из режимов качества AMD FSR, включая «Качество» и «Производительность», поэтому пользователи смогут добиться оптимального сочетания качества картинки и производительности.

Новый режим качества Native AA (Native Anti-Aliasing, нативное сглаживание) применяет высококачественное сглаживание и повышение резкости без какого-либо апскейлинга для улучшения качества изображения по сравнению с родным разрешением. Использование этого нового режима сопряжено с небольшими затратами производительности, однако в сочетании с генерацией кадров режим «Native AA» позволяет повысить качество изображения и увеличить частоту кадров.

Согласно тестам самой AMD, технология FSR 3 с настройкой «Производительность» и генерацией кадров позволяет поднять FPS в играх в среднем в три раза, в отдельных случаях и вовсе почти в четыре. В режиме Native AA с генерацией кадров можно добиться повышения FPS чуть менее чем в два раза по сравнению с игрой с отключённым FSR 3.

AMD FSR 3 также получила встроенную технологию снижения задержек, обеспечивающую быстрый отклик в играх при использовании технологии генерации кадров. Согласно тестам AMD, задержку действительно получается снизить на более чем 60 %.

AMD рекомендует использовать FSR 3 с включённой вертикальной синхронизацией, так как при включении этой функции частота кадров будет зависеть от частоты обновления монитора, что «обеспечит стабильное качество игрового процесса». Кроме того, рекомендуется отключить функцию Enhanced Sync в настройках AMD Software: Adrenalin Edition, так как она может нарушать логику чередования кадров.

Когда AMD анонсировала AMD FSR 3 на Gamescom, то помимо вышедших сегодня Forspoken и Immortals of Aveum, компания сообщила, что поддержка FSR 3 ожидается еще в 10 играх, в том числе в Cyberpunk 2077. Сегодня компания сообщила, что этот список пополнился еще двумя играми — EVE Online и Pax Dei. С добавлением этих игр список разработчиков и издателей игр, готовых поддержать AMD FSR 3, увеличился до 19, в него вошли CCP Games, Mainframe Industries и Turtle Rock Studios, и компания ожидает, что этот список будет быстро расширяться. Кроме того, совместно с Epic Games компания AMD работает над выпуском плагина AMD FSR 3 для Unreal Engine 5, чтобы максимально упростить интеграцию технологии в игры на UE5.

AMD FSR 3 — это открытая технология, не требующая аппаратного обеспечения для машинного обучения (ML), что позволяет поддерживать ее на широком спектре продуктов и платформ, включая консоли. AMD отмечает, что для генерации кадров требуются как минимум видеокарты Radeon RX 5000-й серии и NVIDIA GeForce RTX 20-й серии, а рекомендуется использовать карты Radeon RX 6000-й серии или GeForce RTX 30-й серии, или решения актуального поколения. При этом без генерации кадров FSR 3 будет работать на картах AMD начиная с Radeon RX 590, и картах NVIDIA начиная с GeForce GTX 10-й серии.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1093805