Амбиции General Motors по соперничеству с Tesla на домашнем рынке электромобилей до сих пор упирались в медленное масштабирование производства моделей на новой платформе Ultium. Третий квартал сигнализировал о значительном прогрессе в этой сфере. В годовом сравнении поставки данных транспортных средств увеличились в несколько раз, хотя «старожилы» семейства Chevrolet Bolt всё равно формировали почти 80 % поставок.
Напомним, предлагаемые в США по цене от $26 000 электромобили семейства Chevrolet Bolt должны будут покинуть конвейер до конца текущего года, и замена им будет предложена в рамках платформы Ultium только в более отдалённой перспективе. Это не мешает GM выпускать данные электромобили в приличных количествах. По сути, из 20 092 поставленных в третьем квартале клиентам электромобилей GM на долю Chevrolet Bolt EV и EUV пришлось не менее 15 835 штук. Фактически, по сравнению со вторым кварталом объёмы поставок «ветеранов рынка» даже выросли на 13 %. Впрочем, в первом квартале их было отгружено 19 700 штук, так что снижение объёмов выпуска вполне прослеживается в свете предстоящего снятия моделей с производства.
Если во втором квартале GM удалось поставить клиентам только 47 экземпляров флагманских электрических внедорожников Hummer EV, то в третьем квартале это количество выросло до 1167 штук. Даже по сравнению с прошлогодними 411 экземплярами это кратное увеличение объёмов поставок. Впервые количество поставленных клиентам в течение одного квартала машин этой серии перевалило за тысячу штук, хотя номинально они выпускаются с конца 2021 года.
Второй по распространённости из электромобилей на платформе Ultium, премиальный кроссовер Cadillac LYRIQ, в третьем квартале тоже вышел на рекордные объёмы поставок в 3108 штук. Во втором квартале их было отгружено только 1348 экземпляров. Чувствуется, что выпуск машин на платформе Ultium начал набирать обороты. В статистику третьего квартала даже попали более доступные Chevrolet Blazer EV (19 штук) и Chevrolet Silverado EV (18 штук), но поскольку заказы на их поставку открылись относительно недавно, они пока не могут претендовать на массовость. Среди электромобилей GM, отгруженных клиентам в третьем квартале, нашлось место и для 35 электрических фургонов Zevo 600, которые эксплуатирует дочерняя логистическая компания BrightDrop.
Конечно, 20 092 электромобилей представляют собой довольно скромное количество на фоне 674 336 транспортных средств GM, поставленных за третий квартал, но последовательно оно увеличилось на 28 %. Электромобили в структуре поставок продукции GM пока занимают менее 3 %, и это даже ниже среднего показателя по рынку США, который составляет от 6 до 7 %. Старожилу американского авторынка предстоит приложить немало усилий, чтобы стать весомым игроком в сегменте электромобилей.