Крупнейшие операторы китайских соцсетей, включая Tencent Holdings и ByteDance, обратились к самым популярным блогерам на своих платформах с просьбой раскрывать свои настоящие имена — власти Поднебесной в очередной раз ужесточили контроль над крупнейшей в мире интернет-аудиторией, пишет Bloomberg.
Блогеры с аудиторией от полумиллиона подписчиков получили от администраций мессенджера WeChat (принадлежит Tencent), службы коротких видео Douyin (китайская версия TikTok, принадлежит ByteDance) и видеоплатформы Kuaishou (аналог Snapchat) на удивление похожие уведомления, в которых приводится требование раскрывать в онлайн-публикациях настоящие имена. Ранее аналогичное требование выдвинул сервис микроблогов Weibo, чей генеральный директор сам раскрыл свою личность на платформе.
Одновременные действия администраций сразу нескольких платформ дают основания предположить, что за изменением их политики стоят власти страны: в Китае на протяжении многих лет действует один из наиболее эффективных в мире режимов интернет-контроля. Противоречащий официальной линии Пекина контент оперативно удаляется, а инакомыслящие пользователи подвергаются преследованиям. Требование о раскрытии личности призвано обезопасить интернет-пространство не только от инакомыслия, но и от незаконной деятельности, такой как манипулирование фондовым рынком и распространение не соответствующих действительности новостей.
В Китае уже действуют правила, предписывающие интернет-пользователям предоставлять настоящие удостоверения личности при регистрации на крупных платформах. В июле главный регулятор страны потребовал от операторов платформ ужесточить контроль над независимыми авторами контента, в том числе посредством более жёсткой проверки учётных записей. Некоторые соцсети заявили, что первыми под настоящими именами начнут публиковаться блогеры, у которых более миллиона подписчиков, после чего порог будет снижен до полумиллиона.
Пользователи Weibo, однако, выразили обеспокоенность, что в свете новых правил они могут столкнуться с большим числом реальных угроз. В прошлом году платформа микроблогов начала показывать местоположение пользователей — аналогичную практику ввели Douyin и другие сервисы. Администрации соцсетей тогда заявили, что функция была разработана, чтобы остановить распространение ложных слухов.