Оригинал материала: https://3dnews.ru/1095779

Китайский производитель VR-гарнитур Pico уволит сотни сотрудников, чтобы пережить тяжёлые времена

Китайская компания Pico принадлежит компании ByteDance (владелец TikTok) и выпускает гарнитуры виртуальной реальности, являющиеся потенциальными конкурентами для Oculus Quest. Например, гарнитура Pico 4 отличается небольшим весом в 295 г и сравнительно доступной ценой в $420. Однако для компании наступили трудные времени, и она запустила новый раунд увольнений, сообщил ресурс TechCrunch.

 Источник изображения: Pico

Источник изображения: Pico

По словам источника TechCrunch, на этой неделе Pico провела внутреннее собрание, на котором было объявлено о крупной реорганизации. Источник утверждает, что будет уволено «несколько сотен» сотрудников, в результате чего штат Pico составит «менее 2000» человек.

Представитель Pico сообщил, что подразделение проводит реструктуризацию, чтобы сосредоточиться на «аппаратном обеспечении и основных технологиях». «Мы часто оцениваем потребности нашего бизнеса и вносим коррективы, чтобы укрепить нашу организацию и лучше согласовать наши команды с целями компании», — сказал он.

Продажи продукции Pico оказались ниже ожиданий на фоне слабого восстановления экономики Китая после пандемии. По данным Counterpoint, поставки VR-гарнитур в Китай сократились в первой половине 2023 года на 56 % год к году. Этот спад «ознаменовал конец двухлетней полосы роста китайского рынка виртуальной реальности, охватывающей 2020–2022 годы, и его возвращение в состояние стагнации», указано в отчёте Counterpoint.

Падение поставок отчасти связано с тем, что китайские потребители стали урезать свои затраты на фоне ослабления экономики. Как отметили в Counterpoint, Pico пришлось сократить в сложных экономически условиях свои маркетинговые инвестиции, что привело к сокращению запланированных поставок. Также отразилось на спаде поставок отсутствие высококачественного VR-контента, необходимого для массового внедрения гарнитур. В этой ситуации в Pico решили сосредоточиться на усовершенствовании своей VR-гарнитуры вместо вложения значительных средств в создание контента.

По мнению Гэвина Ньютон-Танзера (Gavin Newton-Tanzer), ведущего конференции смешанной реальности AWE Asia, на продажах VR-гарнитур в Китае также отразилось жёсткое регулирование рынка «со сложными процессами проверки контента и юридически ограниченным временем просмотра». «Я твёрдо верю, что для потребительского VR-рынка в Китае наступит момент прорыва, он произойдёт не в 2023 году. В этом контексте решение Pico дождаться своего часа и сосредоточиться на аппаратном обеспечении имеет смысл», — заявил эксперт.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1095779