По сообщениям сетевых источников, компания Google рассматривает возможность смены направления деятельности или увольнения части сотрудников отдела продаж, чья работа была автоматизирована за счёт запуска инструментов на основе искусственного интеллекта. Ранее в этом году поисковый гигант запустил «новую эру рекламы на основе ИИ» как способ улучшения взаимодействия рекламодателей с компанией.
Согласно имеющимся данным, в настоящее время рекламное подразделение Google насчитывает около 30 тыс. сотрудников, причём почти половина из них занимается продажей рекламы для определённых рекламных сервисов Google. Необходимость в этих сотрудниках фактически отпала после запуска ряда ИИ-инструментов. Ожидается, что в долгосрочной перспективе замена сотрудников на ИИ поможет Google нарастить прибыль.
Стоит отметить, что не только в рекламном бизнесе большое количество людей может лишиться своих мест из-за технологий на основе искусственного интеллекта. По мере того, как нейросети становятся всё более продвинутыми, на некоторые должности, традиционно занимаемые людьми, потенциально может претендовать ИИ. По данным исследования хостинговой компании Hostinger, искусственный интеллект может заменить людей некоторых профессий в сферах здравоохранения, транспорта и финансовых услуг, среди прочего. Ожидается, что в сфере здравоохранения, особенно в таких областях, как выполнение административных задач в больницах, искусственный интеллект придёт на смену человеку быстрее всего.