Оригинал материала: https://3dnews.ru/1098675

Приложение Wildberries стало самым скачиваемым в России в 2023 году

По итогам 2023 года самым скачиваемым мобильным приложением в России стало клиентское приложение Wildberries, потеснившее прошлогоднего лидера в лице Telegram. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследования компании Data.ai и аналитической платформы Sensor Tower.

 Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Источник изображения: Pexels / pixabay.com

В предложенную Data.ai статистику попали только новые загрузки приложений в 2023 году — без учёта обновлений и повторных скачиваний ранее установленных приложений. Российский рынок мобильных приложений вырос на 1 % в общем объёме загрузок, включающем игровые и неигровые приложения из App Store и Google Play, и оказался шестым в мире, гласят данные Data.ai. За весь 2023 год россияне скачали приложения 5,6 млрд раз.

Самой популярной категорией в России оказались VPN-сервисы — их доля выросла на 3 % до 160 млн скачиваний. Мессенджеры установили 86,7 млн раз, а на онлайн-кинотеатры пришлись 71 млн загрузок — на 15 % больше, чем годом ранее. Рост на 140 позиций в рейтинге показал мессенджер от VK, занявший по итогам 2023 года 12 место. Сократилось число загрузок в категориях финансовых и музыкальных приложений: первые установили 134 млн раз (на 17 % меньше, чем годом ранее), а вторые скачали 68,9 млн раз (-5 %).

Самым скачиваемым, по версии Sensor Tower, стало приложение Wildberries — его загрузили 29,7 млн раз. В Data.ai добавили, что в 2023 году на четыре самых популярных в России маркетплейса пришлись 63 млн загрузок — на 33 % больше, чем годом ранее. Второе место занял Telegram (26 млн); третьим стало приложение «Авито» (20,67 млн); четвёртым — TikTok (20,62 млн), несмотря на введённые в марте 2022 года ограничения для россиян; а замкнул пятёрку Ozon с 20 млн скачиваний.

Маркетплейсы общего профиля лидируют во многих странах, отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты, а популярность Wildberries в России растёт параллельно с увеличением числа продаж на площадке. TikTok остаётся востребованным в России даже несмотря на ограничения — объёма контента на платформе хватает до сих пор. На фоне блокировки западных соцсетей рост популярности мессенджеров представляется естественным процессом, а прорыв мессенджера VK связан с импортозамещением корпоративных систем обмена сообщениями.

Рост популярности онлайн-кинотеатров связан с падением объёма зарубежного контента и увеличением присутствия оригинальной продукции — отечественные сериалы и полнометражные ленты набирают популярность. Просадка в категории финансовых приложений вызвана удалением из App Store и Google Play популярных банковских и платёжных клиентов; а отечественные музыкальные потоковые службы россияне установили ещё в 2022 году после ухода западных.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1098675