Ноябрьские события заставили корпорацию Microsoft изрядно понервничать, ведь она остаётся крупнейшим инвестором стартапа OpenAI, который осенью прошлого года оказался вовлечён в скандал с отставкой и последующим возвращением генерального директора Сэма Альтмана (Sam Altman). По словам главы Microsoft, компания не намерена усиливать контроль над OpenAI, а просто стремится к стабильности.
Напомним, что некоторых экспертов смущала организационная структура OpenAI. Компания управляется одноимённой некоммерческой организацией, в которой та же Microsoft не имеет права голоса, хотя и вложила в капитал коммерческой составляющей стартапа более $13 млрд. Как признался на этой неделе генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella), нюансы организационной формы OpenAI его волнуют в наименьшей степени. Главное, по его словам, чтобы при этом достигалась стабильность работы стартапа. «Я чувствую себя комфортно. У меня нет каких-либо проблем с любой структурой», — пояснил глава Microsoft.
Тем не менее, следует напомнить, что после переизбрания совета директоров в конце прошлого года Microsoft всё же получила в нём место, но без права голоса, и ограничилась только наблюдательными функциями. Как признался Наделла, Microsoft не настаивает на получении места в совете директоров OpenAI с правом голоса. Степень взаимной зависимости компаний не так велика, пояснил глава Microsoft. Они обмениваются данными и технологиями, но это не мешает последней развивать независимые программы в сфере искусственного интеллекта с другими партнёрами.
«Мне очень нравится имеющаяся конструкция, в то же время я чувствую, что мы можем сами контролировать свою судьбу», — пояснил специфику взаимоотношений Microsoft и OpenAI глава первой из компаний. Сатья Наделла также видит определённый потенциал в разработке аппаратного обеспечения, которое способствовало бы прогрессу на направлении систем искусственного интеллекта. Превращение Microsoft в крупнейшую компанию мира по величине капитализации не очень впечатляет главу корпорации, как он признался. Сам по себе этот индикатор мало что значит, по словам Наделлы, поскольку не определяет будущей ценности бизнеса.