По традиции, агентство Bloomberg начало неделю с тематической публикации о самой актуальной новинке Apple — гарнитуре дополненной реальности Vision Pro, заказы на которую уже начали принимать в США. По словам источника, крупные разработчики приложений к моменту выхода устройства на рынок в феврале не смогут предложить свои программные решения, способные заинтересовать пользователей.
Ранее, как поясняет источник, программные гиганты старались приурочить выход адаптированных под новинки Apple своих приложений к моменту поступления этих продуктов в продажу. В случае с Vision Pro известно, что Netflix, YouTube и Spotify не собираются адаптировать свои приложения под эту гарнитуру или портировать их на платформу visionOS в целом. Не торопятся с этим и компании Google и Meta✴ Platforms, как поясняет Bloomberg.
Apple успела заявить, что к моменту выхода на рынок Vision Pro поддерживать новое устройство будут более 1 млн приложений, но в подавляющем большинстве случаев наверняка придётся говорить об адаптации под это устройство версий приложений для планшетов iPad. Даже фирменные приложения Apple к моменту выхода на рынок Vision Pro будут преимущественно работать в версиях для iPad без отдельной оптимизации интерфейса. По крайней мере, это касается базовых приложений типа подкастов, новостей, календаря и напоминаний.
Возможно, сторонние разработчики приложений пока не готовы вкладывать деньги в создание нативных решений для visionOS, и предпочитают оценить первые итоги продаж гарнитуры Vision Pro. По данным Bloomberg, первая партия устройств не превысит своей численностью 80 000 штук, что не так уж много по меркам Apple. Даже если по итогам всего года удастся продать от 300 до 400 тысяч гарнитур Vision Pro, для разработчиков приложений это не самая выгодная пользовательская база. Отмечается, что первая партия Apple Vision Pro обрела будущих владельцев буквально за несколько часов после начала приёма заказов.
Разработчики игр пока тоже не торопятся создавать продукты для Vision Pro, во многом из-за специфики механизма управления персонажами и объектами, который предлагает Apple. Устройство поддерживает игровые контроллеры PlayStation и Xbox, но игры для Vision Pro с адаптацией на условиях Apple потребовали бы серьёзных усилий со стороны разработчиков, а они пока не торопятся рисковать.
Нашлись среди разработчиков приложений и те, кто готов поддержать Vision Pro с первого дня продаж, но пока к таковым можно отнести разве что Microsoft, Zoom, Box и Slack. Издание Bloomberg одновременно сообщает, что для знакомства клиентов Apple с возможностями Vision Pro в фирменных магазинах уже сформированы выделенные зоны с комфортными креслами и столами, а также коврами на полу — последний элемент интерьера должен напоминать покупателю о домашнем комфорте.