Разработанная в «Сбере» модель искусственного интеллекта, которая легла в основу сервиса GigaChat, превзошла нейросеть OpenAI ChatGPT-3.5 по качеству ответов на русском и английском языках. Об этом сообщило агентство «ПРАЙМ» со ссылкой на заявление старшего вице-президента и руководителя блока «Технологии» в «Сбербанке» Андрея Белевцева.
«Искусственный интеллект „Сбера” — нейросетевая модель GigaChat PRO — превзошла доступную на сегодня модель GPT-3.5-turbo от OpenAI по качеству ответов на английском языке», — заявил господин Белевцев. Специалисты компании пришли к такому выводу, подвергнув нейросеть экзамену MMLU (Massive Multitask Language Understanding), включающему в себя 57 вопросов по математике, физике, истории, медицине, вопросы на общие знания о мире и на способность решать проблемы. GigaChat превзошёл американского конкурента и в русском языке.
«Сбер» запустил сервис GigaChat в апреле минувшего года. Основанный на ИИ мультимодальный чат-бот поддерживает диалог с пользователем, пишет тексты и программный код, а также создаёт изображения — к платформе подключён генератор картинок Kandinsky. В сентябре GigaChat стал доступен всем желающим, а на сегодняшний день аудитория сервиса превысила 2,5 млн пользователей.