Похоже, что в будущем смартфоны мы будет носить на голове в виде разного рода гарнитур дополненной реальности. Когда-нибудь они залезут нам в головы и присосутся прямо к мозгу, но пока приходится направлять свет в зрачок, а звук — в ухо. Развитие таких тенденций приведёт к взрывному росту разного рода микродисплейных технологий, одну из которых намерена совершенствовать компания Avegant.
Сегодня она объявила, что представила первую в мире архитектуру Spotlight для адаптивной светодиодной подсветки в гарнитурах дополненной реальности. Компания Avegant совершенствует старые добрые системы проекции LCoS на основе жидких кристаллов на кремнии. Такие матрицы широко используются в проекторах и при определённой доработке могут перекочевать в AR-гарнитуры.
Технология позволяет подсвечивать только отдельные участки микродисплеев, что даст возможность экономить до 90 % энергии, необходимой на поддержание высокого уровня яркости подсветки и, следовательно, получать насыщенную цветную картинку без опасения быстро разрядить батареи гаджета. Контрастность изображения, что важно при этом повышается более чем в 10 раз, что необходимо для сохранения цветопередачи особенно на просвет.
По мнению разработчиков, технология Spotlight вдохнёт новую жизнь в технологию LCoS и позволит не ждать развития MicroLED, как более качественной замены уходящим в прошлое жидкокристаллическим дисплеям. Более подробно компания обещает рассказать о новинке на выставке SPIE Photonics West 2024, которая сейчас проходит в Сан-Франциско. Усилия Avegant поддерживают компании Applied Materials и Lumileds — одна как поставщик оборудования для изготовления матриц по новой технологии, а вторая — как производитель светоизлучающего оборудования в широком спектре товаров.