Некоторые молодые китайские автопроизводители ещё не вышли на безубыточность, но это не освобождает их от необходимости участвовать в ожесточённых ценовых войнах на местном рынке. Компания XPeng это прекрасно осознаёт, а потому хочет получить конкурентное преимущество за счёт развития фирменных технологий искусственного интеллекта. Помимо денежных вложений, это потребует от неё привлечения 4000 новых специалистов только в этом году.
Подобными планами, как сообщает Reuters, в своём письме сотрудникам XPeng обратился генеральный директор Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) после завершения традиционных для Китая новогодних каникул. По сути, в конце 2022 года численность персонала XPeng достигала 15 829 человек, поэтому приём на работу ещё 4000 сотрудников будет означать, что штат компании вырастет почти на 25 %.
На совершенствование фирменных технологий автопилота и общее развитие систем искусственного интеллекта XPeng собирается только в этом году потратить $486 млн. Наконец, за ближайшие три года на рынке должны появиться около 30 новых или обновлённых моделей электромобилей этой марки. Компания будет постепенно проникать в те ценовые ниши, в которых её продукция ещё не представлена, причём речь не идёт исключительно об удорожании электромобилей марки.
Текущий год, по мнению основателя компании, станет для китайских автопроизводителей периодом «битвы на выбывание». Чтобы к концу года поймать восходящий тренд в экономике, XPeng должна начать инвестировать средства в своё развитие уже сейчас, по мнению главы компании. В этом году XPeng исполняется 10 лет, поэтому основные показатели деятельности она должна увеличить более чем в два раза, как резюмировал её основатель.