Несмотря на выкуп российских активов группой инвесторов, «Яндекс» продолжает оставаться самой дорогой интернет-компанией страны, следует из рейтинга Forbes. Издание оценило стоимость «Яндекса» в $12,5 млрд. В первую тройку рейтинга также вошли маркетплейсы Wildberries и Ozon, стоимость которых составляет $7,2 млрд и $7 млрд соответственно.
В 2022 году Wildberries догонял по стоимости «Яндекс» и уверенно занимал вторую строчку рейтинга, но в 2023 году ситуация изменилась. В течение года компания столкнулась с забастовками владельцев пунктов доставки и пожаром на складе в Шушарах, который обошёлся маркетплейсу минимум в 10 млрд рублей. В это же время Ozon за прошлый год сумел нарастить объём продаж, основные показатели выросли на 60 %, а капитализация — на 35 %. Сегмент маркетплейсов продолжает лидировать среди интернет-компаний России. На долю таких площадок приходится около 46 % стоимости 30 крупнейших интернет-компаний страны. В 2023 году выручка маркетплейсов в среднем увеличилась на 64 %, а стоимость — на 20 %.
Также отмечается существенный рост стоимости российских онлайн-кинотеатров, чья совокупная оценка подскочила на 80 %. Совокупная стоимость 30 самых дорогих отечественных интернет-компаний по итогам 2023 года составила около $55 млрд, что говорит о приросте на уровне 21 % относительно предыдущего аналогичного периода. При этом капитализация российских компаний по-прежнему значительно ниже иностранных. К примеру, не так давно уровень капитализации софтверного гиганта Microsoft достиг $3 трлн.
В рейтинг Forbes вошли компании, чья выручка формируется в интернете, но без учёта магазинов, продающих свои товары через сайты, и компаний, оказывающих банковские услуги. У организаций запрашивались финансовые показатели, после чего рассчитывалась их стоимость. В итоговой оценке также учитывались оценки финансовых аналитиков, данные по сделкам и акциям. Стоимость публичных компаний равна их капитализации на Мосбирже по состоянию на 1 февраля 2024 года.