32 европейские медиагруппы, в том числе Axel Springer и Schibsted, предъявили Google иск на €2,1 млрд, утверждая что они понесли убытки из-за незаконных действий компании на рынке цифровой рекламы.
Среди истцов значатся издатели из Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Финляндии, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Испании и Швеции — параллельно рекламным бизнесом Google заинтересовались европейские антимонопольные органы. «Участвующие в деле медиакомпании понесли убытки из-за недостаточно конкурентного рынка, возникшего как результат неправомерных действий Google. Без злоупотребления Google своим доминирующим положением медиакомпании получали бы значительно более высокие доходы от рекламы и платили бы более низкие сборы за рекламные сервисы. Отметим, что эти средства можно было бы реинвестировать в укрепление европейского медиаландшафта», — говорится в заявлении представляющих интересы истцов юристов. Они также сослались на штраф в €220 млн, который французское Управление по конкуренции наложило на Google из-за её рекламного бизнеса в 2021 году.
В Google отвергли приведённые в иске утверждения как «спекулятивные и оппортунистические». «Google конструктивно сотрудничает с издателями по всей Европе. <..> [Наши рекламные инструменты] адаптируются и развиваются в партнёрстве с теми же издателями», — заявили в компании. В минувшем году Google аналогичным образом отреагировала на обвинения европейских чиновников, заявивших о злоупотреблении доминирующим положением на рынке рекламы, где компания выступает и на стороне покупателя, и на стороне продавца.
Издатели по всему миру жалуются на доминирование крупных технологических игроков в области рекламы, из-за которых доля площадок в доходах падает. Google считается крупнейшим в мире игроком в этой сфере. Медиагруппы подали иск в Нидерландах — они считаются основной юрисдикцией для исков о возмещении ущерба по антимонопольному европейскому законодательству, что позволяет не подавать иски в разных странах ЕС по отдельности.