Группа учёных во главе с командой из Китайского университета Чжэцзян разработала электролит, обещающий значительно улучшить эксплуатацию литиевых аккумуляторов в сильные морозы и жару. Для такого универсального электролита он должен обладать рядом несовместимых свойств, обеспечивая высокую ионную проводимость как в жару, так и в холод. Если верить новой научной работе, учёные смогли изобрести универсальную формулу и готовы её продвигать.
Не секрет, что электромобили всё ещё пугают многих автолюбителей как длительным временем заряда аккумуляторов, так и неуверенностью в стабильной работе тяговых аккумуляторов в неидеальных погодных условиях — в жару и холода. Предложенный китайскими учёными электролит обещает без проблем работать в режимах заряда и разряда даже при охлаждении до -70 °C, сохраняя характеристики также при нагреве до 50 °C. Если подобные аккумуляторы начнут появляться в электромобилях, то вера в электротранспорт определённо окрепнет.
Основной секрет новой технологии заключается в подборе растворителя на основе молекул как можно меньшего размера. В частности, исследователи провели серию экспериментов с растворителем под названием фторацетонитрил (FAN), который, по их словам, позволяет литийионным батареям одновременно достигать высокой плотности энергии, быстрой зарядки и широкого диапазона рабочих температур.
Как пишут исследователи в аннотации к научной работе, литийионные аккумуляторы для электромобилей и авиации требуют высокой плотности энергии, быстрой зарядки и широкого диапазона рабочих температур, что практически невозможно, поскольку это означает, что электролиты одновременно будут обладать высокой ионной проводимостью, низкой энергией сольватации и низкой температурой плавления с образованием анионной неорганической промежуточной фазы. В работе приводятся рекомендации по разработке таких электролитов с использованием растворителей с молекулами небольшого размера с низкой энергией сольватации. О практическом внедрении разработки ничего не известно.