В январе этого года iPhone вышли на второе место по онлайн-продажам среди всех смартфонов в России, тем самым Apple потеснила китайские бренды. Доля рынка iPhone в количественном выражении составила 14 %, а рост онлайн-продаж за год составил 60 %. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчёт компании-партнёра нескольких производителей электроники. Рост продаж Apple подтверждают и участники рынка.
Лидером продаж за отчётный период стал китайский бренд Redmi, чья доля составила 19 %. Apple делит вторую строчку рейтинга с Tecno, доля которой в январе составила те же 14 %. По данным отчёта, за год Apple увеличила долю на российском рынке на 2 % и этого было достаточно, чтобы подняться на второе место, потеснив с этой позиции Realme.
Источник в одном из импортёров электроники отметил, что в целом цифры из отчёта соответствуют действительности. «Несмотря на два года с момента прекращения официальной деятельности на нашем рынке, продукты Apple по-прежнему востребованы», — добавил он.
Представитель «Ситилинк» подтвердил рост популярности iPhone в России. По его словам, в январе смартфоны Apple стали самыми популярными в категории по количеству заказов. По подсчётам компании, объём продаж iPhone в январе текущего года вырос на 71 % в деньгах и на 58 % в штуках по сравнению с январём 2023 года. Отмечается, что Apple продолжает оставаться лидером рынка за счёт высокого уровня лояльности к бренду со стороны своих покупателей, которые стараются регулярно обновлять смартфоны.
В Wildberries согласны с тем, что смартфоны Apple продолжают пользоваться популярностью. «Более того, доля скорее всего продолжит расти, так как эта техника функциональная, высококачественная, при этом ещё и модная с долгим сроком использования», — отметил представитель маркетплейса.
Руководитель департамента «Телеком» в «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Уваров подтвердил, что Apple продолжает сохранять позиции на российском рынке, пользуясь популярностью у лояльной аудитории. По его словам, одним из драйверов роста спроса на iPhone в начале года традиционно являются весенние праздники, когда продукты Apple покупают в качестве подарка.