Оригинал материала: https://3dnews.ru/1101303

В последнем квартале 2023 года в России обвалились продажи ПК

Специалисты аналитической компании ITResearch подсчитали, что в четвёртом квартале 2023 года в России было продано 1,825 млн настольных и портативных персональных компьютеров, что на 11 % меньше показателя за аналогичный период 2022 года. Всего же за прошлый год в стране было реализовано 6,7 млн ПК, что на 12,5 % больше показателя 2022 года.

 Источник изображения: Glenn Carstens-Peters/unsplash.com

Источник изображения: Glenn Carstens-Peters/unsplash.com

Сегмент настольных компьютеров в четвёртом квартале снизился на 10 % в годовом исчислении до примерно 880 тыс. устройств. Отмечается, что за трёхмесячный период в России было продано больше настольных ПК, чем ноутбуков. Это связано с тем, что во многом ориентированные на поставки в организации, а не на розничный рынок, настольные ПК более устойчивы к кризису. Любопытно, что на ведущие роли здесь начали выходить отечественные компании, прежде относившиеся ко второму эшелону сборщиков. Лидерами по поставкам настольных компьютеров стали DNS, iRU и ICL с общей долей рынка 16 %.

Наиболее успешным по динамике оказался сегмент моноблоков. В четвёртом квартале прошлого года поставки устройств этого типа выросли на 26 %, причём в большей степени этому способствовало усиление российских брендов. Отечественные компании выросли на 40 % год к году, тогда как доля зарубежных поставщиков снизилась на 2 %. Такая динамика обусловлена тем, что многие российские компании поставляли относительно дешёвые моноблоки сниженной комплектации терминального плана для комплектации массовых рабочих мест. Лидирующие позиции в сегменте моноблоков заняли iRU, Lenovo и MSI, на долю которых приходилось 29 % рынка.

Больше всего за отчётный период просел сегмент ноутбуков. В четвёртом квартале продажи устройств этого типа сократились на 16 % по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года. Несмотря на это, за весь 2023 год объём поставок ноутбуков вырос на 11 %. Источник отмечает продолжающееся усиление российских производителей и азиатских брендов второго эшелона, однако товарное предложение новых игроков рынка не всегда вызывает энтузиазм у покупателей.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1101303