Китайская Tencent Holdings доложила о более слабом, чем ожидалось, росте выручки по итогам IV квартала 2023 года. Из-за сокращения доходов компании от игр её выручка увеличилась лишь на 7 %. При этом в текущем году Tencent намеревается как минимум удвоить выкуп собственных акций.
Выручка крупнейшего в мире игрового издателя и оператора платформы обмена сообщениями WeChat за три месяца, закончившиеся 31 декабря, составила 155,19 млрд юаней ($21,49 млрд), тогда как аналитики прогнозировали 157,2 млрд юаней ($21,77 млрд). Основной для Tencent игровой бизнес в IV квартале пережил заметный спад: доходы в Китае снизились на 3 % до 27 млрд юаней ($3,74 млрд), а за рубежом выросли на 1 % (или, напротив, снизились на 1 %, если исключить валютные колебания) до 13,9 млрд юаней ($1,92 млрд). Компания заявила, что намеревается как минимум удвоить объёмы выкупа собственных акций: в 2023 году на это были потрачены 49 млрд гонконгских долларов ($6,27 млрд), а в 2024 году этот показатель должен превысить 100 млрд гонконгских долларов ($12,8 млрд). К закрытию торгов во вторник годовое падение акций Tencent составило 16 %.
Снижение игровых доходов в IV квартале связано с тем, что многие геймеры потратили средства на приобретение игр в I квартале минувшего года, когда Пекин окончательно снял все пандемийные ограничения, заявил в беседе со СМИ президент Tencent Мартин Лау (Martin Lau). Игровая выручка в I квартале 2024 года также окажется ниже, чем годом ранее, добавил топ-менеджер. Но он отметил, что у Tencent есть ряд новых проектов, которые помогут увеличить доходы в Китае — одним из них в II квартале станет Dungeon & Fighter Mobile, который, по оценкам аналитиков JP Morgan принесёт от 3 до 4 млрд юаней ($415,39–$553,86 млн). Тем не менее, это был год восстановления для Tencent — по итогам 2022 года компания впервые сообщила о падении доходов из-за репрессий Пекина в отношении технологического сектора. В 2023 году выручка росла в каждом квартале.
Доходы от онлайн-рекламы, а это направление деятельности Tencent продолжает расширять, выросли на 21 % до 29,8 млрд юаней ($4,13 млрд); выручка сегмента финансовых и бизнес-услуг показала рост на 15 % до 54,5 млрд юаней ($7,55 млрд) — здесь компания также продолжает экспансию. Чистая прибыль за квартал снизилась на 74 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но это снижение было связано с продажей Tencent своей доли в операторе доставки еды Meituan. Без учёта влияния сделок, связанных с инвестициями, квартальная прибыль компании выросла на 44 % год к году и достигла 42,68 млрд юаней ($5,91 млрд).
Мартин Лау также успокоил аналитиков в отношении очередного обновления нормативной базы в отношении игрового бизнеса в Китае — рынок, по его мнению, слишком остро отреагировал на предварительную версию новых правил. «Нас это больше не тревожит. Правда в том, что нас очень воодушевили меры поддержки, которые были предприняты [правительством] после того, как рынок первоначально выразил обеспокоенность», — заявил президент Tencent. Он добавил, что игроки в среднем уже тратят на игры Tencent меньше, чем на другие продукты на рынке, и если в силу вступят нормы, устанавливающие ограничения на расходы в играх, значительного влияния на бизнес компании это не окажет.
Приоритетным направлением деятельности Tencent сейчас является искусственный интеллект. Разработанная компанией модель Hunyuan, обеспечивающая высочайший уровень производительности при работе с китайским языком, была масштабирована до триллиона параметров. От её внедрения выиграет, в частности, рекламный бизнес Tencent. Компания также планирует интегрировать службы ИИ по образцу Microsoft Copilot в свои продукты Tencent Meeting и Tencent Docs; в этом году основное внимание в разработке модели будет уделяться улучшению возможностей преобразования текста в статические изображения и видео.