Оригинал материала: https://3dnews.ru/1102192

ИИ написал блюзовую композицию, которую трудно отличить от настоящей — музыканта она не впечатлила

Музыкальная модель искусственного интеллекта Suno создала композицию под названием Soul Of The Machine («Душа машины») в блюзовом жанре. Она содержит вокальную партию, нехитрую аранжировку и звучит достаточно правдоподобно, но знакомый с музыкальной сценой журналист The Verge упрекнул ИИ в бездушности.

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

С технической стороны композиция впечатляет — она исполнена в тональности ми минор с типичной для блюза аккордовой последовательностью (I — IV — V), звучит достаточно убедительно, но в действительности оказывается не такой уж хорошей. Редактор The Verge Уэс Дэвис (Wes Davis) признался, что в течение десяти лет работал в качестве полупрофессионального и профессионального музыканта и выходил на сцену не меньше четырёх раз в неделю. Он играл эту аккордовую последовательность и её вариации бесчисленное количество раз, но когда попытался сыграть на гитаре под созданную ИИ фонограмму, то не смог удержать темп.

Композиция плавно затихает, «словно двигатель подходящего к остановке паровоза». Перепады темпа или неожиданные смены аккордов сами по себе нельзя назвать хорошими или плохими, ведь речь идёт о музыке. Но если играет человек, перепады темпа всегда нестабильны — композиция может просто замедляться. И когда человек делает странный выбор аккордов, он делает его потому, что ему нравится, как они звучат. ИИ такой мотивации лишён. В итоге Suno доказала, что может создавать музыку, но в ней нет никаких особенностей.

Во время живого выступления музыкант образует симбиоз с аудиторией, реагируя на её эмоции. К примеру, он может задержаться на фрагменте, которые нравится публике, но трудно представить, чтобы Suno когда-нибудь осуществил нечто подобное. Для этого ИИ должен по-настоящему понять, что движет человеком. С этим согласны и в стартапе Suno: его разработчики говорят, что модель должна не заменить человека, а «заинтересовать миллиард человек музыкой больше, чем сейчас», то есть демократизировать процесс её создания. И в этом, видимо, состоит ключевая проблема: человек не контролирует собственный творческий процесс, поэтому едва ли ИИ сможет адекватно его выразить в алгоритмах. В действительности ИИ, вероятно, не заменит творческого процесса. Но он способен усилить уже существующие идеи и вдохновить человека на новые.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1102192