По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), в 2023 году граждане купили 43 млн виниловых пластинок. Это на 6 млн больше, чем было продано CD-дисков за тот же период. При этом доход от продаж пластинок более чем в два раза превысил доход от продаж CD. Продажи пластинок устойчиво растут 17 год подряд и в ближайшее время вряд ли что-то поменяется.
На компакт-диски в 2023 году было потрачено $537 млн. За пластинки, которые, как правило, ощутимо дороже, покупатели отдали $1,4 млрд. Интересно, что выручка от продаж CD за год выросла, хотя компакт-дисков было продано на 700 тыс. меньше, чем годом ранее. Также для сравнения добавим, что в 2023 году было продано почти 500 тыс. кассет с музыкой.
С одной стороны, все приведенные выше цифры впечатляют сами по себе. Но на фоне совокупного дохода от разного рода потоковых сервисов всё это выглядит как возня в песочнице. Стриминг музыки принёс владельцам $14,4 млрд выручки в 2023 году или 84 % от всех «музыкальных» продаж в США.
Гораздо больше потоковые сервисы начинают опасаться «растущей угрозы [со стороны] генеративного искусственного интеллекта», который, по словам RIAA, угрожает «динамичному росту и культурному охвату» музыки. Последствия этого пока не до конца понятны, но индустрия сделает всё возможное чтобы возглавить этот процесс, либо попытается взять его под лицензионные уздцы.
Возвращаясь к пластинкам, отметим, что количество CD-приводов давно стало катастрофически снижаться — их не устанавливают в автомобили и компьютеры. Поэтом пластинки стабильно растут в объёмах на желании коллекционеров взять в руки дорогую сердцу вещь и на возможности материально похвастаться перед другими. Со скачанным файлом это проделать практически невозможно, а идея NFT быстро дискредитировала себя.
В сухом остатке наибольший кусок пирога музыкальной выручку в США пришёлся стриминг с его 84 %, 11 % пришлось на физические носители (пластинки, CD, кассеты и другое), 3 % — на покупку цифровых копий, 2 % — на лицензионные сервисы music sync.