В сентябре прошлого года Samsung Electronics обошла Apple на мировом рынке смартфонов, заняв 20 % рынка против 19 % у компании из Купертино, но потом последняя добилась реванша. Февраль текущего года стал первым месяцем на прошедшем интервале, когда Samsung удалось стать крупнейшим поставщиком смартфонов в мировом масштабе.
Как поясняет Business Korea со ссылкой на статистику Counterpoint Research и Hana Financial Investment, в позапрошлом месяце Samsung удалось поставить 19,69 млн смартфонов и занять 20 % рынка, тогда как Apple довольствовалась 17,41 млн смартфонов и 18 % рынка. По отдельным регионам лидерство Samsung было выражено ещё сильнее, и аналитики склонны связывать это с удачным дебютом флагманских смартфонов серии Galaxy S24 в начале текущего года.
В Европе Samsung сохранила за собой статус лидера с 34 % рынка смартфонов, а в США доля рынка Samsung последовательно выросла с 20 до 36 %, тогда как Apple сократила свою долю с 64 до 48 %. То есть, в США компания Samsung хоть и не стала лидером, позиции Apple существенно подорвала. В феврале на серию Galaxy S24 приходилось 52 % всех продаж Samsung в США. Как считают эксперты, американским покупателям импонируют функции искусственного интеллекта, предложенные новыми моделями смартфонов Samsung.
Как отмечается, в мировых масштабах смартфоны Samsung Galaxy S24, представленные в конце января, разошлись тиражом 6,53 млн штук, если рассматривать состояние дел на конец февраля. Предыдущее флагманское семейство Galaxy S23 к концу февраля прошлого года смогло разойтись тиражом 7,24 млн штук, но серия Galaxy S24 вышла на десять дней позже, поэтому прямое сравнение не совсем уместно. С 28 марта обновления ПО, обеспечивающие поддержку искусственного интеллекта, начали получать и представленные в прошлом году смартфоны серий Galaxy S23 и Galaxy Z5. Во втором полугодии Samsung хочет представить новые смартфоны с гибким дисплеем. На рынке Северной Америки южнокорейская компания хочет усилить давление на позиции Apple за счёт более агрессивной маркетинговой политики.