Говоря о подъёме автомобильного рынка в РФ в его текущем состоянии, важно помнить, что с первого апреля вступили в силу изменения в таможенное законодательство, лишающие смысла ввоз машин через сопредельные страны Таможенного союза, который ранее обходился дешевле прямого импорта. Непосредственно новых электромобилей, которые в страну преимущественно импортируются, в марте было продано 2499 штук. Это самый высокий показатель в истории России.
Об этом накануне сообщило агентство «Автостат», напомнив о предыдущем рекорде, который был установлен в декабре прошлого года и составил 1922 электромобиля. По итогам первого квартала текущего года в целом на территории РФ было реализовано 5 889 новых электромобилей, это в 3,6 раза больше аналогичного периода предыдущего года.
Примечательно, что российским бестселлером на рынке электромобилей в марте осталась марка Zeekr, которой принадлежало 1216 машин, проданных в прошлом месяце. По сути, почти половина реализованных в РФ электромобилей в марте была выпущена под этой маркой, принадлежащей концерну Geely. На втором месте оказалась продукция Volkswagen (269 машин), которая тоже импортируется преимущественно из Китая в силу наличия локального производства и низких отпускных цен. Мировой лидер в лице Tesla на российском рынке никогда официально не присутствовал, но по итогам марта сохранил за собой третье место с 152 проданными электромобилями.
На четвёртом месте оказалась марка Avatr с 140 проданными электромобилями, являющаяся детищем сотрудничества Changan, Huawei и CATL. Электромобили российского производства Evolute, использующие китайскую платформу и комплектующие, оказались на пятом месте с 138 реализованными экземплярами по итогам марта. Если год назад доля электромобилей на первичном автомобильном рынке РФ не превышала 1 %, то в марте текущего года она выросла до 1,7 %.