В конце февраля компания Intel пообещала расследовать растущее число жалоб на нестабильность работы процессоров Core 13-го и 14-го поколений с разблокированным множителем (с суффиксом «K» в названии) в играх — пользователи стали часто видеть вылеты и «синие экраны смерти» (BSOD). У большинства проблема проявляется не сразу, а по прошествии некоторого времени. Однако с тех пор от Intel не последовало никаких заявлений, тогда как число жалоб продолжает расти.
Первые жалобы на нестабильность работы процессоров Core 13-го поколения начали появляться ещё год назад. По информации пользователя социальной сети X Себастьяна Кастелланоса (Sebastian Castellanos), за последние месяцы количество жалоб от владельцев чипов Core с суффиксом «K» значительно выросло. Он сослался на отзывы покупателей, которые сообщили, что через несколько недель или месяцев после покупки указанных процессоров их ПК стали выдавать ошибки BSOD.
«Я произвольно просматривал отзывы на процессоры Intel Core i9-14900K/KF. Похоже, множество людей либо получили сразу проблемные процессоры, либо столкнулись с проблемой деградации при их работе с ужасающей скоростью», — написал Кастелланос, прикрепив к сообщению несколько негативных отзывов покупателей.
Пользователь @harukaze5719 обратил внимание на это сообщение и рассказал, что такие же случаи недавно участились в Южной Корее. «В отличие от других стран, в Корее это лишь недавно стало серьёзной проблемой. Всё больше пользователей пишут жалобы, в которых указывают, что их “процессор имеет ту же проблему”», — написал @harukaze5719, также сославшись на сообщения пользователей на одном из южнокорейских форумов.
Издание ZDNet Korea сообщает, южнокорейские дистрибьюторы компьютерных комплектующих недавно столкнулись с растущим числом обращений покупателей и требованием замены процессоров. Сообщается, что число запросов на замену чипов увеличилось до 10 в день. Чтобы не нагнетать обстановку, продавцы во многих случаях идут потребителям навстречу и меняют процессор. Даже тогда, когда точно не доказано, что причиной проблем, с которыми столкнулся покупатель, является именно CPU. Продавцы жалуются, что терпят убытки.
Отмечается, что число жалоб на процессоры Core 13-го и 14-го поколений с суффиксом «K» в Южной Корее начало расти после выхода игры Tekken 8. Пользователи сталкивались с ошибкой «недостаточно видеопамяти», даже в том случае, когда в системе находилась дискретная видеокарта с более чем достаточным объёмом видеопамяти. Другие пользователи сообщают, что игры просто вылетают на рабочий экран, а в некоторых случаях вовсе происходит зависание системы.
Аналогичные проблемы в работе также были замечены в играх The Finals, Battlefield 2042, Remnant 2, Lords of the Fallen, Hogwarts Legacy, Farworld, Horizon, Overwatch 2 и Lies of P. Многие из них построены на движке Unreal Engine. Похоже, пока единственным решением проблемы стабильности в играх является ручное снижение тактовой частоты или понижение рабочего напряжения у процессоров Intel. Компания Epic Games посоветовала пользователям изменить параметр CPU SVID на Intel Fail Safe в BIOS материнских плат от Asus, Gigabyte и MSI. Другие отмечают, что снижение множителя процессора помогает восстановить стабильность в определённых играх.
По информации издания ZDNet Korea, обратившегося в Intel за комментарием, компания в настоящий момент занимается рассмотрением жалоб. Однако то же самое она говорила ещё в феврале.
«Intel известны сообщения о том, что процессоры Core 13-го и 14-го поколений с разблокированным множителем испытывают проблемы в определённых типах нагрузок. Мы сотрудничаем с нашими партнерами и проводим анализ выявленных проблем», — заявили в компании ещё в феврале.
Как пишет немецкое издание ComputerBase, проблема в стабильности работы наблюдается у процессоров Core i9-14900K, Core i9-14900KF, Core i7-14700K, Core i7-14700KF, Core i9-13900KS, Core i9-13900K, Core i9-13900KF, Core i7-13700K и Core i7-13700KF. Портал Wccftech сообщил, что также столкнулся с проблемой в работе новейшего процессора Core i9-14900KS.