Компания Asus опередила прежнего лидера, компанию MSI, по доле на российском рынке ноутбуков, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Согласно данным аналитического отчёта GFK, доля рынка MSI снизилась почти в два раза, в то время как Asus увеличил присутствие на рынке примерно на треть — почти 18 % продаваемых в России ноутбуков выпущены Asus.
Согласно отчёту GFK, в феврале в РФ было продано 297 тыс. ноутбуков, что на 9 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля Asus составила 17,5 %, а следом идут Lenovo с 8,3 % и MSI с 7,8 % рынка. Годом ранее в феврале у MSI доля рынка составляла 13,7 %, у Asus — 13,3 %, и у Lenovo — 10,1 %. Помимо доли в штуках, Asus также лидировала в феврале по продажам в денежном выражении, получив 19,4 % выручки от продаж ноутбуков в России. На втором месте расположилась Apple с 11,2 %, а замкнула тройку MSI c 10,1 %. В денежном выражении в феврале 2024 года продажи ноутбуков в России выросли на 27 %, до 19 млрд руб.
В 2023 году MSI занимала 20 % российского рынка в количественном выражении, опережая ближайшего конкурента Asus на 6 п.п. Всего в прошлом году в РФ было продано 2,9 млн ноутбуков (рост 15 % год к году). В деньгах продажи увеличились на 10 %, до 180 млрд руб.
Источник «Коммерсанта» среди иностранных производителей ноутбуков утверждает, что рост продаж устройств MSI в прошлом году был связан с высокими запасами техники бренда в РФ. По его словам, к весне 2022 года «MSI был одним из немногих вендоров, которые не стали замораживать поставки в РФ». В связи с переизбытком складских запасов ноутбуки вендора продавались по заниженным ценам. Но сейчас затоваренности нет и «стоимость устройств MSI выровнялась». Спрос на устройства Asus источник объяснил более широким ассортиментом устройств «под разные ценовые категории».
Как полагает основатель Telegram-канала «Сурков о маркетинге» Александр Сурков, продажи ноутбуков стабилизировались и их значительного роста к концу 2024 ожидать не стоит. «При этом, судя по активизации маркетинговой активности со стороны китайских производителей Honor и Huawei, они могут войти в первую тройку к концу года. Без вложений в продвижение Asus и MSI могут потерять лидерство», — считает эксперт.