Компания Samsung продолжает наращивать темпы производства QD-OLED-матриц и уже успела анонсировать решения третьего поколения – всего за два года с момента появления первых QD-OLED на рынке. Пока же в продаже представлены варианты только двух поколений.
С первым мы познакомились на примере одного из 34-дюймовых QD-OLED-мониторов в октябре 2023 года, теперь же мы готовы рассказать о 49-дюймовом Samsung Odyssey OLED G9 G95SC из топовой игровой линейки производителя, построенном на матрице второго поколения, которая имеет значительно улучшенные характеристики.
В основе игрового Odyssey OLED G9 G95SC используется крупная изогнутая OLED-матрица с технологией подсветки Quantum Dot, с адекватным для такого размера радиусом кривизны 1800R, максимальной частотой обновления 240 Гц и временем отклика 0,03 мс по стандарту GtG.
По своим рабочим габаритам и разрешению экрана модель сравнима с двумя классическими 27-дюймовыми дисплеями стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей) — это позволило производителю отнести Odyssey OLED G9 G95SC к классу DQHD-решений. Монитор оснащен процессором Neo Quantum Pro, отвечающим за работу его основных функций, и имеет встроенную операционную систему Tizen, значительно расширяющую возможности этого мультимедийного устройства. Ничего подобного на рынке нет и в ближайшее время точно не будет. Так что Odyssey OLED G9 G95SC – уникальный продукт, не имеющий в настоящее время прямых конкурентов.
Игровой монитор Samsung Odyssey OLED G9 G95SC был официально представлен в начале лета 2023 года, а заявленная стоимость для рынка США на момент анонса составила 2 199 $. На данный момент решение представлено на рынке России по рекомендованной цене в 191 999 рублей. Дополнительно отметим, что при желании получить схожий монитор без Tizen OS на борту вам следует обратить внимание на более доступную модель Samsung Odyssey OLED G9 G93SC.
Samsung Odyssey OLED G9 G95SC | |
Экран | |
Диагональ, дюймы | 49,0 |
Соотношение сторон | 32:9 |
Покрытие матрицы | Полуглянцевое |
Стандартное разрешение, пикс. | 5120 × 1440 |
PPI | 109-110 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | Samsung QD-OLED 2Gen (CY-AC490QLLV1H) |
Изогнутость | Да, 1800R |
Макс. яркость, кд/м2 | 200 (мин.)/250 (тип.) |
Контрастность статическая | 1 000 000:1/ ∞ |
Количество отображаемых цветов | 1,07 млрд (8 бит + FRC) |
Максимальная частота развёртки | 240 Гц (при активированном режиме "Игра") |
Адаптивная синхронизация | Да, AMD FreeSync Premium Pro, NVIDIA G-Sync Compatible, Adaptive-Sync |
Время отклика, мс | 0,03 мс (GtG) |
Поддержка HDR | HDR10, HDR10+, соответствие VESA DisplayHDR 400 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° |
178/178 |
Разъемы, беспроводные соединения, акустика | |
Видеовходы | 1 × DP 1.4 c DSC; 1 × HDMI 2.1; 1 × Micro HDMI 2.1; |
Видеовыходы | Нет |
Дополнительные порты | 2 × USB 3.0 Type-C |
Беспроводные соединения | Bluetooth 5.2, Wi-Fi 5 (2,4/5 ГГц) |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | 2 × 5 Вт + Adaptive Sound Pro |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона (от -2° до 15°), изменение высоты (120 мм) |
VESA-крепление: размеры (мм) | 100 × 100 (через переходник) |
Крепление для замка Kensington | Есть |
Блок питания | Внешний |
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) | 220 / 78 / 0,5 |
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм |
1195 × 529-649 × 237 |
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм |
1195 × 365 × 181 |
Масса нетто (с подставкой), кг | 12,6 |
Масса нетто (без подставки), кг | 8,8 |
Ориентировочная цена | 190 000-200 000 рублей |
В новинке Samsung используется единственная существующая на момент написания обзора 49-дюймовая QD-OLED-панель, относящаяся ко второму поколению, — она произведена Samsung Display и имеет рабочее разрешение 5120 × 1440 пикселей и соотношение сторон 32:9. Это даёт плотность пикселей в 109—110 ppi и фактически избавляет от необходимости использовать систему масштабирования, особенно если у вас всё в порядке со зрением.
Максимальная яркость модели при работе в SDR-режиме заявлена на уровне 200-250 нит (при заполнении экрана на 100 %). Это не должно удивлять, ведь у большинства современных OLED-телевизоров даже с самой небольшой диагональю экрана в 41,5 дюйма максимальная яркость при полном заполнении экрана белым цветом составляет порядка 120-130 нит. Так что если 250 нит у Odyssey OLED G9 G95SC реальны, то это будет успех.
Новинка официально соответствует только одному стандарту HDR — VESA DisplayHDR 400 True Black, но теоретически она способна продемонстрировать пиковые показатели на уровне ~1000 нит на небольших участках экрана (при заполнении на 1-2 %, APL — average picture level), но только после активации HDR и некоторых ручных изменений параметров в меню дисплея. Присутствует полноценная поддержка работы с HDR10/HDR10+-контентом.
Про коэффициент контрастности же говорить особо нечего: в силу особенностей работы OLED и использования особой светопоглощающей подложки он стремится к бесконечности, хотя у новинки, как и большей части OLED на рынке, указана цифра в 1 000 000:1.
Мне довелось поработать уже с пятью QD-OLED-моделями разных компаний, и благодаря этому я знаю, что поляризационный слой в современных QD-OLED-решениях не используется. Сама поверхность является полуглянцевой, с фиолетово-розовым отливом на свету, а поэтому при ярком внешнем освещении и попадании света на экран воспроизводимый чёрный цвет оказывается даже ярче, чем чёрная нерабочая зона матрицы в несколько миллиметров с каждой стороны. Это удивляет, особенно если вы видите подобное в первый раз и изначально рассчитывали на «идеальный чёрный» в любых рабочих условиях. Увы, это не совсем тот случай.
Используемая QD-OLED-матрица — модель CY-AC490QLLV1H — выполнена в соответствии с современными стандартами безопасности, поэтому синий пик в спектре подсветки смещен в безопасную область 453,5 нм. Это то, что принято называть «аппаратным фильтром синего», технологией Less Blue Light (и т. п.), — так или иначе, безопасность новинки подтверждается сертификатом TÜV Rheinland.
Благодаря использованию «квантовых точек» производитель добился ощутимого расширения цветового охвата, но официально декларируется только 99%-е соответствие пространству DCI-P3. Хотя можно быть уверенным в широком покрытии AdobeRGB, вполне себе достойном результате по Rec.2020, не говоря уже про стандартный sRGB.
Вместе с тем матрица заявлена как 10-битная, то есть она должна быть способна воспроизвести до 1,07 миллиарда цветовых оттенков, но в части источников указывается, что её работа происходит по схеме 8 бит + FRC, во что мы охотно верим.
Теперь про скорость. В характеристиках производитель указывает время отклика GtG в 0,03 мс, что сопоставимо с цифрами для других современных игровых OLED-дисплеев. В этом вопросе подобные дисплеи действительно с легкостью опережают самые быстрые LCD-модели из представленных в продаже. Но с общей плавностью изображения дела могут обстоять похуже, ведь за неё в большей степени отвечает максимальная частота вертикальной развёртки, которая у модели Samsung cоставляет 240 Гц. Да, безусловно, это много — в четыре раза больше, чем классические 60 Гц. Но это и не 360-540 Гц, как у некоторых топовых игровых жидкокристаллических мониторов.
Среди систем адаптивной синхронизации официально поддерживаются AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync Compatible с полученным сертификатом соответствия. Стандартный рабочий диапазон составляет 48-240 Гц, но при включении технологии LFC (Low Framerate Compensation) он может быть существенно расширен за нижнюю границу.
Выбор современных интерфейсов для подключения широк: два HDMI версии 2.1 (с пропускной способностью 40 Гбит/с и в двух типоразмерах), один DP 1.4 с поддержкой DSC, пара USB Type-C для подключения различной периферии и ещё один Type-C для подключения встроенного USB-хаба к ПК. Высокоскоростная зарядка подключенных устройств и режим DP Alt у портов USB Type-C в модели Odyssey OLED G9 G95SC не предусмотрены.
Разъёма для подключения наушников у монитора тоже нет, но есть встроенная акустическая система с двумя динамиками мощностью 5 Вт каждый и с поддержкой технологии Adaptive Sound Pro.
Дополнительно монитор оснащён встроенными датчиками освещённости, цветовой температуры и присутствия пользователя перед экраном (но в наличии последнего датчика есть некоторые сомнения).
Для монитора заявлена точная заводская калибровка с DeltaE<5. Дополнительно производитель отмечает возможность проведения «интеллектуальной калибровки» с помощью определённых моделей смартфонов (Galaxy S10/Note 10 и выше, iPhone 11, iPhone SE 2Gen и выше), что упрощает взаимодействий неподготовленных пользователей с монитором и позволяет «настраивать цветовую температуру, яркость и значение гаммы без каких-либо дополнительных инструментов или сложных процедур».
Управлять монитором Samsung можно с помощью как 5-позиционного джойстика, расположенного на задней крышке корпуса, так и компактного пульта ДУ, работающего по Bluetooth и оснащенного встроенным микрофоном для взаимодействия с голосовыми помощниками Bixby или Alexa (актуально только для определённых рынков сбыта).
Новый игровой монитор Samsung формально не относится к так называемым Smart-дисплеям, но у него есть заметное количество «умных» функций, да и базируется он на полноценной операционной системе — Tizen. Для реализации её возможностей он оснащён всеми необходимыми беспроводными адаптерами: Bluetooth 5.2 и Wi-Fi 5 (2,4/5 ГГц). Поддерживается интеграция в систему умного дома через SmartThings Hub, есть поддержка беспроводного DeX-режима при работе с определёнными смартфонами компании, настраиваемый режим Multi View (до двух окон одновременно, работа с несколькими устройствами или несколькими приложениями).
Пользователю доступно большое количество предустановленных приложений, к тому же есть возможность установить сотни других из каталога приложений для Smart TV от Samsung. Кроме того, монитор оснащён встроенным «игровым хабом» Gaming Hub, предоставляющим доступ к популярным игровым сервисам Nvidia GeForce Now и Xbox Game Pass (актуально при наличии подписки и возможности получения доступа). Есть проверенная временем функция автопереключения источника сигнала Auto Source Switch+, работающая четко – без задержек и осечек.
Новинка поддерживает протоколы беспроводной передачи сигнала Miracast, Apple Airplay (первого поколения) и классический Bluetooth и предлагает следующие режимы дублирования экрана: со смартфона на монитор, с монитора на смартфон, запуск дублирования экрана с монитора, дистанционное включение монитора по Wi-Fi и даже подключение к поддерживаемому ТВ Samsung для получения и вывода ТВ-сигнала на экран монитора!
Samsung Odyssey OLED G9 G95SC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона. На единственной наклейке представлены данные о мониторе — в нашем случае мы узнали, что полученный образец был изготовлен в Южной Корее.
Комплект поставки монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC включает в себя следующее:
Монитор Odyssey OLED G9 G95SC выполнен в «безрамочном» дизайне с практически незаметной чёрной накладкой в нижней части. Он может похвастаться (и удивить) толщиной 4,5 мм в самой тонкой части. Модель представлена исключительно в светло-серой расцветке и поставляется с достаточно эргономичной подставкой и VESA-совместимым креплением при использовании заводского переходника.
Монитор Samsung Odyssey OLED G9 G95SC сдержанный и одновременно максимально стильный, а понять, что перед вами игровая модель, можно лишь по полупрозрачному блоку внешней RGB-подсветки в задней части корпуса. Без него модель можно было бы смело отнести к ультраширокоформатным офисным решениям – настолько спокойным дизайном обладает «Одиссей».
Фигурная плоская подставка с закруглёнными углами выполнена из тяжёлого металлического сплава. Ее поверхность анодирована и имеет матовое серое покрытие – под цвет корпуса.
В упаковке монитор находится в разобранном виде – пользователю потребуется самостоятельно прикрепить основание к подставке, но инструмент для этого не понадобится – используется быстросъёмное соединение.
Шесть миниатюрных резиновых ножек на основании подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких покрытиях.
Тяжёлая подставка обеспечивает монитору хорошую устойчивость, а плоская цельнометаллическая поверхность основания позволяет использовать её в качестве зоны для хранения устройств вроде смартфона, небольшого планшета или наушников.
Для прокладки кабелей у монитора Samsung предусмотрен специальный вырез в широкой центральной стойке – примерно на уровне области с интерфейсными разъёмами в корпусе модели. На наш взгляд, с учётом дизайна монитора, это единственно верное решение.
Эргономичность вполне достаточная для столь крупного решения: доступен наклон корпуса в небольшом диапазоне (от -2 до +15 градусов) и регулировка высоты в диапазоне 120 мм.
На нижней грани корпуса находится небольшой фигурный блок с набором датчиков (яркости, цветовой температуры, присутствия), спрятанных за чёрной пластиковой полупрозрачной вставкой.
Монитор выполнен качественно и эффектно: обработка деталей не вызывает нареканий, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков. В мониторе нет элементов из глянцевого пластика — матовый корпус светло-серого цвета немаркий и, соответственно, практичный. Пачкаться, пожалуй, у Odyssey OLED G9 G95SC будет только матрица – без этого никуда.
К слову, она имеет полуглянцевое (или, как говорит производитель, глянцевое) покрытие с неким подобием антибликового фильтра, но без поляризационного слоя. Такое покрытие точно не провоцирует появление кристаллического эффекта и будет радовать потребителя чистой и визуально контрастной картинкой на фоне «блеклых» матовых и полуматовых дисплеев.
По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, ID), ещё раз уточнить название модели и повторно подтвердить, что решение сделано на территории Южной Кореи.
Интерфейсы подключения у Samsung Odyssey OLED G9 G95SC находятся на разных колодках, а часть из них расположились параллельно плоскости корпуса – вероятно, для улучшения прокладки кабелей. Единственной возможной проблемой в таком случае выступают жёсткие кабели DP и HDMI, которые могут оказаться под излишней нагрузкой в таком положении, особенно если вы планируете постоянно менять высоту экрана на подставке.
В мониторе Samsung представлена встроенная акустическая система общей мощностью 10 Вт (два динамика по 5 Вт каждый). Динамики расположились за вентиляционной перфорацией в задней части корпуса. Максимальная громкость у них достаточная, но звук невыразительный, низкие частоты практически отсутствуют. После достижения определённого уровня громкости (50-70 % – в зависимости от композиции) качество воспроизведения снижается.
Активация встроенной системы улучшения звука на его качестве не сказывается – эффект от неё примерно как от перенастройки эквалайзера. Для каких-то базовых нужд встроенная акустика сгодится, но для комфортного прослушивания музыки или просмотра кино лучше использовать наушники или внешнюю акустическую систему.
Система внешней подсветки Core Lighting+ с поддержкой синхронизации Core Sync представлена в виде блока с RGB-светодиодами, которые встроены в полупрозрачное кольцо, прикрывающее область крепежа подставки.
Уровень максимальной яркости у системы невелик, а поэтому создать более-менее приятную атмосферу Core Lighting+ способна только в полной темноте. Система допускает достаточно глубокую настройку через соответствующий подраздел в меню и, безусловно, порадует поклонников подобных «фишек».
⇡#ОС Tizen и мультимедийные возможности
Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный на задней поверхности корпуса, рядом с колодкой интерфейсных разъёмов. Индикатор питания (состояния) отсутствует.
Есть у монитора Samsung и компактный белый пульт ДУ. Он работает от встроенного аккумулятора, а для зарядки применяется порт формата USB Type-C – удобно и практично. Пульт включает и выключает монитор по ИК-соединению, а остальное взаимодействие происходит по протоколу Bluetooth. Другими словами – направлять пульт строго в сторону экрана большую часть времени не придется.
Он не перегружен кнопками, что, с нашей точки зрения, достоинство, а не недостаток. Есть кнопки включения и активации голосового помощника, между ними расположился микрофон. Ниже — пятипозиционная клавиша со стрелками по краям и кнопкой подтверждения в центре. Далее следует ряд клавиш: «Назад», «Домой» (на главный экран Tizen) и «Старт/стоп». Для удобного переключения каналов и регулировки громкости есть две кнопки-качельки, а под ними расположились четыре клавиши быстрого доступа к популярным в России сервисам, некоторые из которых при этом придется установить самостоятельно из магазина приложений — это немного странно.
Про операционную систему Tizen можно написать отдельный — и очень большой — материал, но эта статья не о ней, а о мониторе Samsung Odyssey OLED G9 G95SC. Так что здесь мы решили пройтись лишь по базовым возможностям.
Система, безусловно, претерпела определённые изменения относительно того, что мы видели ранее на телевизорах компании. Здесь её постарались адаптировать под работу в крупном настольном мониторе, который, скорее всего, будет подключён к сторонним источникам сигнала, а не под стандартные телевизионные сценарии, подразумевающие только использование онлайн-сервисов и просмотр кабельного ТВ.
Операционная система, на первый взгляд, работает достаточно быстро и с плавной анимацией, но это не исключает вероятности появления задержек и даже подвисаний оболочки при последующем взаимодействии с ней, особенно если быстро нажимать клавиши на пульте в попытках поскорее добраться до нужного раздела. От системы не стоит требовать невозможного, лучше давать ей время на планомерную обработку запросов пользователя.
В левой части главного экрана расположилась панель с разделами Tizen OS. Первый раздел предлагает ознакомиться с информацией о конфиденциальности — не очень интересно. Далее следует раздел с поиском, из результатов которого пользователь может быть перенаправлен во встроенный магазин приложений, YouTube, браузер или даже в один из предустановленных онлайн-кинотеатров.
Третий раздел, Workspace, обеспечивает быстрый доступ к подключённым устройствам, имеет подробные карточки с указаниями по беспроводным подключениям (для подключения к MacOS, Windows и Samsung DeX). Есть карточка с доступом к сервису Microsoft 365 (требуется подписка), а в закладках можно выбрать дополнительные функции или сохраненные для быстрого доступа сайты.
Четвёртый раздел, Media, больше похож на классический интерфейс большинства современных Smart-телевизоров. Здесь вас встречают карточки-заставки различных онлайн-платформ, есть прямой доступ к предустановленным приложениям и вкладка «Недавние». Если нажать на иконку с надписью «APPS», откроется магазин приложений, где можно найти всё что душе угодно, в том числе игры.
К монитору можно подключить проводные и беспроводные комплекты управления (мышка + клавиатура) и взаимодействовать с ним как с чуть ли не полноценным ПК. Браузер есть, офисные приложения — тоже, в наличии все стриминговые сервисы и многое другое. А в совокупности с современным смартфоном Samsung c режимом DeX это и вовсе превращается почти в полноценный компьютер (пускай и не такой быстрый, как хотелось бы).
Голосовой помощник в версии монитора для России (или стран СНГ) отсутствует, при нажатии на соответствующую кнопку пульта ничего не происходит. Впрочем, по опыту знакомства с единственным возможным голосовым помощником Samsung Bixby, понимающим только английскую речь и встроенным в недавно протестированный Samsung ViewFinity S9, не могу назвать это большой потерей.
C помощью встроенного или установленного на смартфон приложения SmartThings пользователь может провести небольшую настройку монитора и сделать его центром либо частью системы «умный дом». Однако, в отличие от Samsung ViewFinity S9, игровая новинка из данного материала не предлагает для использования собственные встроенные датчики, а поэтому все настройки будут происходить в отношении сторонних smart-устройств. В остальном же возможностей – огромное количество, а какие из них использовать и в каком сценарии – смогут определить только увлекающиеся данной темой потребители.
Наконец, хотим отметить функцию Multi View, предлагающую работу с двумя устройствами или несколькими приложениями сразу. Система работает по принципу PbP (Picture by Picture), но предлагает несколько больше возможностей для настройки. Экраны можно перемещать, менять уровень громкости для каждого отдельно, активировать новое приложение, раскрывать при необходимости приложение или источник изображения на весь экран.
Функция прекрасно работает при беспроводном подключении (в macOS через AirPlay, на Android через Miracast) и поддерживает поворот картинки в соответствии с ориентацией (вертикальная или горизонтальная) экрана вашего мобильного устройства.
Теперь переходим к основному блоку меню с главными настройками монитора. Он выглядит знакомо — такой же используется в современных ТВ от Samsung.
Изначально добраться до него можно только через панель быстрого доступа, которая появляется в нижней части экрана и выглядит как чёрный блок с чёрно-белыми (и редко цветными) иконками с подписями.
Сама панель возникает при переходе к разделам с источниками подключения с головного экрана OS Tizen, а затем её можно вывести удержанием (порядка 1,5-2 секунд) клавиши «Домой» на пульте управления. Другой вариант добраться до раздела с настройками — использовать 5-позиционный джойстик на задней крышке монитора. Этот способ быстрее, но сам джойстик расположен не очень удобно (особенно если монитор опущен в крайнее нижнее положение на подставке).
Меню выполнено в тёмно-синих оттенках и разбито на шесть разделов. В первом находятся все настройки цветопередачи, в том числе предустановленные режимы, активация технологии «защиты зрения» и выбор режимов встроенного скалера.
Во втором разделе предлагается выбрать устройство вывода звука, активировать «интеллектуальный режим» аудиотракта, включить объёмное звучание или перейти к ручной настройке с регулировкой баланса и эквалайзеру.
Третий раздел отвечает за беспроводные и проводные подключения различных устройств и периферии (клавиатуры, мышки). Доступна расширенная настройка сети с возможностью активации удалённого управления монитором Samsung.
Следующий раздел — «Игра» — позволяет включить игровой режим, выбрать частоту 240 Гц и активировать прицел для любителей поиграть в шутеры. Здесь же представлены настройки системы внешней подсветки Core Lighting+, активация объёмного звука, регулировка «динамического эквалайзера» тёмных участков и дополнительные настройки функций Motion Plus (доступно при рабочей частоте 60 Гц и выключенных системах адаптивной синхронизации) и HDR10/HDR10+ Gaming.
Включение игрового режима приводит к активации функции Game Bar, представляющей собой специальную игровую панель в нижней части экрана с доступом к основным настройкам монитора, которые могут оказаться важными для сетевых баталий. При этом большая часть предустановленных режимов заменяется специальными игровыми, с особыми настройками цветопередачи.
Пятый раздел — «Общие сведения и конфиденциальность» — наполнен большим количеством подразделов, в том числе отвечающих за функции экономии энергии (автоматическая регулировка яркости по датчику, настройка параметров начального экрана и активация различных специальных возможностей).
Тут же представлен подраздел «Защита панели», в котором вы найдёте функции сдвига пикселей (без выбора различных режимов) и регулировку яркости статичных логотипов для снижения вероятности выгорания органических светодиодов.
Приятно, что «пользовательских» технологий «защиты OLED» становится все меньше и все необходимое контролируется автоматически, а также что больше не возникают уведомления о необходимости провести «очистку панели» через определённое количество часов её работы.
Наконец, последний раздел — «Поддержка» — содержит систему обновления прошивки, различные электронные инструкции по работе тех или иных функций, информационные данные по монитору, а также отчёт о проведённой заводской калибровке – тоже в электронном виде, но максимально сокращённый.
Более подробно изучить возможности, предлагаемые системой меню Samsung, и его наполнение вы можете по фотографиям из галереи выше.
Монитор Samsung Odyssey OLED G9 G95SС был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 23H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц и была выбрана 10-бит глубина цвета.
При использовании интерфейсов HDMI 2.1 и Mini HDMI 2.1 вы сможете получить те же 240 Гц без цветового сжатия, но в некоторых случаях может потребоваться снижение глубины цвета до 8 бит (зависит от используемой видеокарты).
Отдельно отметим, что для возможности установки частоты свыше 120 Гц на мониторе должен быть активирован режим «Игра» со всеми необходимыми встроенными функциями. В противном случае в настройках драйвера видеокарты максимальная частота развёртки будет ограничена 120 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
При настройках по умолчанию пользователю предлагаются три предустановленных режима: «Эко», «Графика» и «Развлекательный». А при активации функции «Игра» в нижнем подменю Game Bar появляется возможность выбора среди семи предустановленных «игровых» режимов и два блока для пользовательской настройки. Также следует отметить два подрежима функции «Отдых глаз», расположившихся в отдельном подразделе основного меню дисплея.
Среди всех них мы полноценно протестировали только два, один из которых был проверен при работе как с полным цветовым охватом, так и в режиме эмуляции sRGB/BT.709.
При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 с DSC как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.
По умолчанию настройки основных параметров монитора Samsung выглядят следующим образом:
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров, принявших следующие значения:
Для доступа к полному перечню необходимых параметров, отсутствия ограничений максимальной яркости и сохранения максимально широкого цветового охвата мы установили режим исходного цветового пространства матрицы. Чтобы получить необходимые значения и улучшить результаты монитора, нам потребовалось отрегулировать только два основных параметра: яркость и цветовую температуру ("Усиление RGB"). Регулировка почти десятка других параметров не потребовалась.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Проверка рабочего диапазона яркости осуществлялась в режиме «Игра» при заводских установках цветовой температуры ("Тёплый1").
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
50 | 247 | 0 | ∞ |
45 | 229 | 0 | ∞ |
40 | 212 | 0 | ∞ |
35 | 191 | 0 | ∞ |
30 | 173 | 0 | ∞ |
25 | 155 | 0 | ∞ |
20 | 137 | 0 | ∞ |
15 | 119 | 0 | ∞ |
10 | 95 | 0 | ∞ |
5 | 81 | 0 | ∞ |
0 | 63 | 0 | ∞ |
В режиме SDR с 100%-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 247 кд/м2, а нижнее значение составило 63 кд/м2. Коэффициент контрастности приближен к бесконечности, поскольку измерить столь низкий уровень чёрного ни одно из наших измерительных устройств не способно.
При снижении уровня заполнения до 2 % рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 66-252 кд/м2. Это достойный результат для столь крупного OLED-монитора, и он полностью соответствует заявленным характеристикам.
Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Samsung в режиме HDR после активации высокой пиковой яркости в меню монитора при разном заполнении экрана.
В этом случае при 1-2%-м заполнении (разницы между ними не оказалось) монитор Samsung смог показать 1018 нит. Это очень высокий результат, который может оказаться даже выше, если увести цветовую температуру в холодный оттенок. Порадовали полученные цифры и при более серьёзном заполнении экрана, однако при 100 % увеличить яркость от SDR-уровня получилось только на ~15 нит.
Важно отметить, что без ручной установки высокой пиковой яркости монитор Odyssey OLED G9 G95SC значительно ограничивает световой поток и вы не получите более 250-255 нит при любом заполнении экрана.
⇡#Результаты в режиме "Игра" + "Исходный ЦО"
При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме «Эко» с широким цветовым охватом, близким к максимальному для используемой матрицы, и несколько сниженной яркостью экрана. Мы же для полного раскрытия потенциала игрового монитора Samsung проверили его работу после активации режима «Игра», добавляющего как минимум возможность установки 240 Гц в настройках драйвера видеокарты.
Монитору Samsung покорились все три цветовых пространства, что свойственно многим решениям, где используется модификатор в виде квантовых точек (QD), и продвинутая QD-OLED-панель второго поколения, безусловно, не является исключением.
При заводских установках точка белого и баланс серого выставлены близко к референсу, без дополнительного паразитного оттенка, а стабильность ЦТ оттенков серого остаётся крайне высокой, особенно для игрового OLED.
По умолчанию у героя обзора недостаточно различимы глубокие тени (общая проблема подавляющей части OLED-решений), но общая контрастность изображения слегка снижена за счёт повышения яркости на средних участках.
В качестве референса при проверке монитора через ArgyllCMS мы использовали стандарт Display P3 как наиболее подходящий для героя обзора – именно при сравнении с ним мы получили наименьшие отклонения. Но и это его не спасло, поскольку монитор рассчитан и на AdobeRGB, который шире Display P3 (он же DCI-P3 по возможностям цветовоспроизведения) на паре участков CIE-диаграммы. Как с этим жить? Произвести профилирование монитора для уточнения всех его возможностей, о которых будет сообщено операционной системе с помощью созданного цветового профиля. Но это лишь по необходимости.
⇡#Результаты в режиме "Игра" + "Авто ЦО" (эмуляция sRGB)
Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом (ЦО), неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB (для этого необходимо установить параметр «Цветовое пространство» в положение «Авто»), в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО. Есть в настройках дисплея режим BT.709 (более известный как Rec.709), и именно он оказался вылитой копией sRGB, с точно такой же настройкой гаммы, что несколько противоречит изначальному замыслу Rec.709.
Тем не менее эмуляция sRGB производится на достойном уровне, с наиболее заметным выходом за границу стандарта в красной зоне, что дало излишек охвата на 13 %. Учитывая, что перед нами игровой монитор, – это можно пережить.
В вопросах настройки точки белого и баланса серого этот режим также показал себя хорошо. Точка белого стала ещё чуть ближе к референсу (но разница в пределах погрешности измерений), нет никаких явных паразитных оттенков, а баланс серого продолжает радовать.
Есть определённые улучшения и на гамма-кривых. Режим демонстрирует несколько большую контрастность, картинка приближена к необходимому референсу, но слегка улучшить различимость глубоких теней всё же бы не мешало.
Подобные особенности изучаемого режима сказались и на финальном отчёте Argyll CMS. Программа отрапортовала о проблемах с настройкой гаммы, которые не могли не повлиять на некоторые цветные патчи. С другой стороны, результаты для игровой модели всё равно достаточно высокие, поэтому большая часть пользователей с лёгкостью может обойтись без дополнительной настройки и калибровки. Достаточно будет снизить яркость до комфортного уровня — и можно играть.
⇡#Результаты в режиме "Отдых глаз — Высокий"
Теперь поговорим о снижении нагрузки на глаза и подрежимах специальной функции под названием «Отдых глаз». Ни одна современная модель не обходится без чего-то подобного. В Samsung сделали два режима, а в соответствующем разделе добавили опцию, активирующую датчик освещённости и коррекцию цветовой температуры в зависимости от условий внешнего освещения. Система работает по знакомому всем пользователям iPhone и MacBook принципу — это аналог системы True Tone. Мы же в ходе аппаратного тестирования решили полноценно проверить только второй режим «Отдыха глаз» под названием «Высокий».
В нём яркость монитора резко падает до уровня 100-101 нит (измерено при 2%-м заполнении экрана), яркость точки чёрного возрастает почти до 1,2 нита, а коэффициент контрастности, соответственно, падает до 80:1, что удивительно низко для OLED, изначально демонстрирующего коэффициент контрастности, который стремится к бесконечности. Впрочем, именно по такому принципу и должен быть настроен режим, подобный изученному.
Изображение становится «тёплым», а средняя гамма снижается до 1,65, в связи с чем изображение дополнительно теряет визуальную контрастность. Это значит, что Samsung сделала все необходимые коррекции для реального снижения нагрузки на глаза. Подобный максимально корректный подход мы наблюдаем редко.
Из-за значительного воздействия на цветопередачу и общую тональность картинки на экране цветовой охват монитора Samsung в данном режиме снижается, но всё равно остаётся достаточно высоким. Однако есть нюансы.
Картинка на экране выглядит откровенно странно — всё в розово-оранжевых оттенках. Розовый прямо-таки прёт со всех сторон — на любых оттенках серого. Стабильность ЦТ этих самых оттенков серого неоднозначная. В большей части диапазона всё великолепно, но есть резкий скачок почти на ~850 К ближе к 100%-му белому. И это, мягко говоря, странно. С другой стороны, похоже, в Samsung считают это нормой, ведь почти точно так же настроена профессиональная модель Samsung ViewFinity S90PC, c которой мы успели познакомиться ранее.
Причиной многих бед оказалось раннее перенасыщение красного канала, а глобально контрастность изображения резко снижена и из-за двух других цветовых каналов. Это верный подход, если бы не проблема с красным.
Вывод по режиму будет однозначным – ему требуются доработки по цветовой температуре и стабильности ЦТ оттенков серого. В остальном же производитель выбрал вполне верный подход.
⇡#Дополнительные настройки (функция «Детали теней»)
Теперь поговорим про дополнительные возможности настройки цветопередачи монитора. Мы решили кратко рассмотреть только опцию «Детали теней», которая, с нашей точки зрения, является одной из наиболее важных для любителей поиграть в игры и улучшить различимость в тенях.
«Детали теней» отвечают за регулировку различимости глубоких теней. Диапазон коррекции составляет от -5 до +5 с шагом в единицу. По умолчанию установлено нулевое значение.
В ходе замеров нам удалось выяснить, что коррекция происходит исключительно на нужных участках, очень плавно и точно. Можно смело пользоваться, а в случае недостаточной различимости теней в играх рекомендуем дополнительно воспользоваться более грубой регулировкой под названием «Динамический эквалайзер», размещенной в четвёртом разделе меню «Игра».
Равномерность рабочего поля (слово «подсветка» здесь неуместно — каждый пиксель в OLED сам себе подсветка) дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности рабочего поля в модели не применяется, нет и системы компенсации яркости белого (это новая функция некоторых OLED-дисплеев).
Последняя в случае c Odyssey G9 OLED в целом и не нужна – матрица и встроенный процессор обработки сигнала справляются с этой задачей самостоятельно, демонстрируя максимальную стабильность яркости при выводе SDR-сигнала при любом уровне заполнения APL.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом поле проблемы равномерности отсутствуют. Монитор продемонстрировал феноменально низкие отклонения в 0,7 % в среднем и 5,9 % в максимуме. Стабильность сохраняется и при выводе светлых и тёмных серых полей, что радует нас ещё больше.
Среднее отклонение от центральной точки при измерении цветовой температуры составило 1,6 %, а максимальное — 4,3 %. ЦТ снижается к двум краям матрицы, но отличий не больше чем на 250-300 К – это великолепный результат на уровне дорогих профессиональных мониторов для работы с цветом.
С равномерностью чёрного, как вы знаете, проблем у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия белого курсора мышки и работающей (если вы её не забыли включить) системы внешней RGB-подсветки Core Light. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD.
⇡#Качество градиентов и бандинг
Установленная в Samsung Odyssey OLED G9 G95SC 10-битная OLED-матрица, работающая по схеме 8 бит + FRC, смогла продемонстрировать вполне себе равномерные (но исключительно по меркам столь крупных OLED) градиенты в большинстве проверенных режимов, однако только при высоких уровнях установленной яркости. После же её снижения до низкого-среднего уровней качество градиентов падает, проявляется еще большее количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной», с визуальными дефектами. Впрочем, это свойство всех скоростных OLED, а поэтому никакого удивления увиденное нами не вызвало.
Применение корректировочного профиля с небольшими правками в LUT видеокарты также приводит к последующему ощутимому снижению качества прорисовки градиентов. Нормально ли это для WOLED и QD-OLED? Да, более чем.
Знакомое многим владельцам OLED-телевизоров и мониторов явление — потеря различимости глубоких тёмных оттенков — присутствует и у продукта Samsung. При определённых цветовых настройках модель любит окрашивать крайние тёмные участки в сплошной чёрный, тем самым увеличивая общую контрастность сцены, особенно в HDR.
Эту особенность можно поправить с помощью регулировки параметра «Динамический эквалайзер» в меню модели, но при определённых значениях параметра вы окажетесь в ситуации, когда способность монитора Samsung к воспроизведению глубоких теней попросту исчезнет. Как лучше – решать только вам. Единственного правильного варианта здесь точно нет.
Cказалась эта особенность и на проявлении бандинг-эффекта. Монитор показал себя хуже большинства игровых TN+Film- и *VA-представителей, не говоря уже про IPS-решения. Тут стоит еще раз отметить, что любые домашние OLED-устройства (тем более игровые, как герой обзора) предназначены прежде всего для потребления мультимедийного контента и игр, но точно не для работы с цветом.
⇡#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация
Первые OLED-экраны не могли похвастаться высокой скоростью отклика (особенно экраны телефонов), но со временем, обкатав технологию, производители начали наращивать частоту развёртки и наделять экраны громкими характеристиками типа «0,1 мс GtG». Для продуктов же на базе современных панелей QD-OLED от Samsung базовой величиной выступает 0,03 мс GtG вне зависимости от частоты развёртки – 120, 144, 175-180 или 240-360 Гц.
Используемая в мониторе Samsung QD-OLED-матрица второго поколения, похоже, имеет частоту развёртки 120 Гц, но после активации режима «Игра» включается встроенная поддержка сжатия сигнала DSC и начинка монитора Odyssey OLED G9 G95SC обеспечивает возможность «разгона» до 240 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.1-подключении.
При этом варианты разгона матрицы по скорости отклика под общим названием Overdrive (OD) в новинке отсутствуют (для OLED это нормально), а функция «вставки чёрного кадра» Motion Plus доступна только при работе дисплея на частоте 60 Гц, что будет мало кому интересно.
Проведя проверку Samsung Odyssey OLED G9 G95SC, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке от корейской компании полностью соответствует уровню современного игрового монитора, а визуально даже несколько превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 144-300-Гц решений.
Герой обзора демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие заметных артефактов, а по визуальной оценке, оказывается быстрее, чем 34-дюймовые QD-OLED на базе панелей первого поколения. Впрочем, это и не удивительно – максимальная частота у Odyssey OLED G9 G95SC выше.
Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, мы выбрали так называемое фактическое время отклика (Initial Time), не учитывающее возможные артефакты и время для полной фиксации требуемой яркости. Тем временем мы продолжили использовать наиболее строгий допуск RGB 5, а рассчитывать на сверхнизкие значения при этом точно не стоит.
В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора Samsung на двух частотах: 120 и 240 Гц — при прочих равных настройках. В обоих случаях среднее фактическое время отклика не превысило 1,2 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл за 0,6 мс. Слабые артефакты есть в обоих случаях, но при частоте 120 Гц их больше, а также выше время части цветовых переходов. Куда существеннее отличается визуальный образ – при повышении частоты вдвое значительно улучшается чёткость движущего изображения, что наглядно продемонстрировано на первой иллюстрации в данном разделе. Поэтому при любой возможности стоит выбрать в настройках именно 240 Гц: глазам будет приятнее смотреть на такой монитор – факт.
Что касается задержки вывода, то мы также проверили её при разной частоте развёртки. В случае с 120 Гц она составила 6,5 мс, а при установке частоты 240 Гц она стала близка к 2,8 мс. Два прекрасных результата. Вопросов нет.
Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (c официальной сертификацией на момент тестирования) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (40-240 Гц при использовании LFC), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.
Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут всё хорошо. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 240 Гц стабильны во времени. Проблем не возникает.
Широкие углы обзора и высокая стабильность картинки – то, за что многие в первую очередь и любят OLED-дисплеи. Актуально это и для очень крупного — 49-дюймового — QD-OLED от Samsung.
На представленном выше изображении всё прекрасно видно. При изменении угла просмотра в широком диапазоне красочность и яркость картинки на экране практически не меняются и остаются на высоком уровне. Больше тут сказать попросту нечего.
Что касается многими нелюбимого Glow-эффекта, то все OLED-матрицы от него полностью избавлены. В любых сложных ситуациях картинка на экране остаётся без «белой пелены», контрастность практически не снижается, как и общая насыщенность картинки.
Углы не выцветают, а чёрный никогда не становится светло-серым с паразитными оттенками, как это случается на IPS- и *VA-дисплеях.
⇡#Кристаллический эффект, резкость, масштабирование, ШИМ
В мониторе Samsung Odyssey OLED G9 G95SC применена QD-OLED-панель второго поколения с диагональю 49 дюймов, полуглянцевой поверхностью и особой структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки:
Как и у всех прямых конкурентов, в первую очередь видна новая для большинства потребителей структура пикселей: три субпикселя собраны в треугольник, но теперь (в отличии от QD-OLED первого поколения) они представлены в виде прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы, что приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью и не исчезли.
При том что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться вам в глаза — зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения.
Компания Samsung Display как производитель матрицы отмечает, что проблема кроется в системе сглаживания шрифтов Clear Type (видимо, речь в основном про Windows), но, по моему опыту, её выключение делает прорисовку текста и мелких элементов на QD-OLED только хуже. Не улучшает ситуацию и использование сторонних утилит для настройки сглаживания шрифтов типа Better ClearType Tunner, ведь наилучшего (в понимании автора) результата можно достичь с помощью активации классического ClearType в формате RGB. Качество прорисовки текста более чем сносное и не должно вызвать нареканий у подавляющей части пользователей.
Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметном при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое – как с обложки качественного глянцевого журнала.
От эффекта Cross-Hatching матрица в Samsung Odyssey OLED G9 G95SC также не страдает. Антибликовые свойства у матрицы (по мнению производителя) есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции – об этом не стоит забывать.
В рекламных проспектах к своему монитору компания Samsung ничего не сказала про пульсации и мерцание. Но пользователям эта информация крайне важна. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке. Но есть нюансы.
При высоком уровне яркости на статичном проверочном изображении пульсации (а не ШИМ в привычном понимании) действительно можно скрыть. При снижении же уровня яркости до 0-25 пунктов (из рабочего диапазона 0-50) сделать это становится гораздо сложнее. На втором изображении чётко видны чёрные полосы, свидетельствующие о том, что пульсации пускай и небольшие, но присутствуют. Если же сильно захотеть, то их можно выявить и при 100%-й яркости. На то это и подразновидность OLED-дисплея.
Визуально быстро определить постоянство флуктуаций (изменений) яркости OLED можно, взглянув на любое серое поле или небольшие тёмные (но не чёрные) участки изображения. Оба заключения подтверждает прибор Radex Lupin. При высокой яркости изображения пульсации находятся на уровне в 2-10+ %. Если же проводить проверку только на самом светлом (белом) поле, то в зависимости от уровня яркости в настройках экрана пульсации не превышают 1,2-2,7 %.
В целом за свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
Выводы
Игровой монитор Samsung Odyssey OLED G9 G95SC – первоклассное устройство для любителей компьютерных развлечений, жаждущих получить в свои руки самые современные технологии рынка настольных дисплеев. Модель прекрасно подходит для различных симуляторов, стратегий и RPG, но может сослужить службу и тем, кто работает с большим потоком данных на постоянной основе.
Универсальность изученного в этом материале решения не поддаётся сомнению, но немного подумать о формате использования перед его покупкой всё же стоит. Как минимум чтобы потом не жаловаться на то, что все ролики и фильмы, снятые в форматах 16:9 и даже 2,35:1 выводятся с чёрными полосами.
Новое (второе) поколение QD-OLED, очевидно, стало лучше первого. Несколько выросла максимальная яркость (минимально для SDR и более ощутимо для HDR) при сохранении нейтральности цветового баланса. Ощутимо повысилась максимальная частота вертикальной развёртки, улучшена пиксельная структура, что привело к лучшей прорисовке мелких элементов и текста. Снижена зависимость сохранности органических светодиодов от действий пользователя (автор так и не столкнулся ни с одним из предупреждений на экране, как на других OLED), а в меню теперь только две функции «Защиты OLED».
Но главное изменение – очень стабильная яркость вне зависимости от уровня вывода светлых полей на экран. Другими словами, если вы переключаетесь между различными программами или часто меняете размеры рабочих окон – визуально яркость будет оставаться на одном уровне. У первого поколения QD-OLED (34-дюймовые UWQHD-модели) заметить флуктуации яркости в зависимости от воспроизводимого на экране контента было очень легко, а фактические значения могли меняться на 15-25 % без каких-либо действий со стороны потребителя. Теперь же такого нет, и это, пожалуй, одно из самых важных изменений для QD-OLED.
В третьем поколении своих органических матриц производитель обещает и дальше улучшать различные рабочие характеристики. А сейчас же у Samsung на очереди обновлённая версия Odyssey OLED G9 G95SC под названием G95SD, которой досталась панель с так называемым фильтром OLED Glare-Free Tech. (вероятно, для уменьшения бликов на экране) и у которой появилось ещё больше возможностей для беспроводного подключения.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить: