Жанр | Головоломка |
Издатель | Whitethorn Games |
Разработчик | Balloon Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 11, например Intel HD Graphics 4600 / AMD Radeon RX Vega 8, 5 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 9 апреля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Парадокс игр-головоломок в том, что серое вещество в них задействуется на полную катушку, но при этом они зачастую оказываются чуть ли не самыми спокойными и умиротворяющими. The Witness, к примеру, закидывает игрока сотнями непохожих друг на друга пазлов, но никуда спешить не надо — даже анимации там очень медленные. Создатели Botany Manor явно вдохновлялись последней игрой Джонатана Блоу, но только в плане темпа и визуального стиля. В остальном это головоломка совершенно другого типа — небольшое путешествие по особняку, который таит в себе много секретов и может похвастаться богатой историей.
Мы попадаем в английский особняк в викторианском стиле и управляем Арабеллой, ботаником на пенсии. Героиня решила дописать свою книгу «Забытая флора», посвящённую редким растениям, и отправилась за информацией в семейный особняк. Это не заброшенное здание: тут и камины рабочие, и с канализацией всё в порядке, и ключи, открывающие разные двери, время от времени кто-то приносит и кладёт неподалёку от главных ворот. Однако мы ни с кем не встречаемся и не общаемся — только читаем множество сохранившихся записок и газетных вырезок, а также выращиваем растения. И то, и другое взаимосвязано.
Хотя повсюду расставлены столы с горшками, недостаточно просто посадить семечко, засыпать его землёй и полить — в таком случае вылезет лишь маленький росток, тогда как нам нужно полноценное растение. Поэтому ищешь подсказки, благодаря которым поймёшь, в каких именно условиях может произойти вегетация. Например, что-то растёт только в местах, где есть смог и определённая температура воздуха. Что-то растёт высоко в горах, но не абы каких, а определённых — где скорость ветра именно та, которая нужна. Что-то растёт лишь на рассвете, причём цвет неба в этот момент тоже имеет значение.
У нас далеко не всегда есть возможность дожидаться рассвета, да и в альпийские горы отправляться не вариант, так что приходится пользоваться подручными средствами. Их тут очень много — среди того, с чем предстоит взаимодействовать, масса предметов, которые со словом «ботаника» не ассоциируются. Нужно будет изучать слайды для микроскопа, искать формулу порошка для вспышек (грозы, судя по погоде, не будет — придётся пользоваться фотоаппаратом) и даже прочесть пару страниц военного кодекса. Всё пригодится, поскольку везде может быть слово или цифра, позволяющие найти для растения идеальные условия.
Таких зацепок в случае с каждым растением обычно штук по пять, а то и восемь, так что от игрока требуется увязать их у себя в голове. Например, в одной из записок вы прочтёте, что кто-то нашёл цветок в таком-то городе. Потом отыщете вырезку из газеты, где написано, какая гора там находится. Затем наткнётесь на таблицу с разными горами и указанием скорости ветра на вершине каждой из них. Примерно так, поэтапно, всё здесь и разгадывается — нужно лишь отделять зёрна от плевел и запоминать наиболее ценную информацию.
Её необходимо именно запоминать, поскольку в дневник находки героиня не записывает, хоть он у неё и есть. На страницах сохраняются лишь названия объектов с зацепками и их местоположение. К примеру, с одним из растений, судя по дневнику, связано пять подсказок, а вы нашли штук десять — нужно понять, какие из них подходят, и расставить их на соответствующей странице. Как только всё будет правильно отобрано, страница будет считаться заполненной. Вот только посмотреть на эти зацепки прямо в дневнике никак не получится. Если вы внесли туда газетную вырезку, то дневник просто подскажет, в какой комнате эта вырезка лежит или висит, и ради её повторного прочтения придётся возвращаться назад.
Это вызывает смешанные чувства. С одной стороны, возможность быстро пролистать все записки сделала бы прохождение гораздо более комфортным — хотя все зацепки обычно лежат неподалёку друг от друга, бегать из комнаты в комнату ради одного слова или одной цифры не всегда хочется. С другой стороны, это бы значительно упростило геймплей: можно было бы пролететь через каждую комнату, проворно понажимав на все записки и картины, а потом в спокойной обстановке прийти к быстрому решению. Разработчики явно были против второго варианта, так что помощь дневник предоставляет минимальную: вы знаете, где что лежит, и нужно лишь ознакомиться с зацепками повторно.
Это не то чтобы плохо, но порождает некоторую путаницу. Дело в том, что помимо подсказок, позволяющих решить головоломки, здесь полно других предметов: старых записок, книг и так далее. Через них в том числе раскрывается история Арабеллы — речь о её пути как ботаника, о неприятии женщины в мужской компании (XIX век на дворе всё-таки) и о прочих трудностях и радостях в её жизни. Всё это читаешь не без интереса, но каждый раз не фокусируешься на сути очередной записки, а пытаешься найти там подсказки, цепляясь за даты, названия городов и прочие подробности, которые в большинстве случаев не имеют значения. Возможно, следовало более чётко разделить «сюжетные» бумажки и необязательные.
Впрочем, сюжет здесь не особо важен — куда интереснее разгадывать загадки, нежели исследовать прошлое главной героини. И в этом плане придраться к Botany Manor трудно. Всего нас ждёт 12 растений, каждое из которых выращивается совершенно по-своему: вы будете то наполнять ванну водой, то класть под пресс определённые яблоки в нужных количествах, потому что без сахара вегетация не начнётся. С реальностью все эти действия имеют мало общего, но это и не симулятор ботаника — главное, что загадки интересны. Порой чувствуешь себя детективом, который у себя в голове рисует доску с зацепками и протягивает между ними красные нитки, пытаясь найти связи.
***
Botany Manor — спокойная и очаровательная головоломка, в которой никуда не надо спешить — просто исследуешь каждый угол в поисках подсказок и занимаешься выращиванием необычных растений. Здесь довольно трудно упереться в стену и часами искать решения, но и совсем лёгкой прогулкой игру не назовёшь благодаря тому, как тут заносятся в дневник найденные зацепки. История жизни Арабеллы оказалась не самой интересной, в том числе из-за того, как детали её прошлого намешали в одну кучу с важной для прохождения информацией. Но главное, что загадки получились отменными.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Всё выглядит очень ярко, сочно и симпатично. Жаль, на Xbox Series S иногда встречаются графические баги вроде исчезающих объектов и мерцающих текстур. |
Звук |
Приятные фортепианные мелодии, с которыми атмосфера становится ещё более умиротворяющей и спокойной. |
Одиночная игра |
Двенадцать растений и много связанных с ними головоломок. Нелинейность в пределах каждой из пяти глав есть (вы можете начать с одного растения, а можете с другого), но финал, очевидно, один и тот же. |
Оценочное время прохождения |
4 часа. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Приятная головоломка на один вечер — далеко не лучшая в своём жанре, но любителям необычных многоэтапных загадок будет чем заняться. |
Оценка: 8,0/10
Видео: