Вслед за презентацией модели GPT-4o от OpenAI, компания Google продемонстрировала коммуникативные способности нейросети Gemini на Pixel. Демонстрационное видео, показанное перед конференцией Google I/O, производит сильное впечатление. Gemini ведет разговор с пользователем и делает логические выводы без малейших задержек и ошибок.
Как пишет Tom’s Guide, в демо Gemini отвечает на вопросы о происходящем на подготавливаемой сцене для мероприятия. Он правильно определяет, что это сцена для предстоящей конференции Google I/O, и дает краткое описание этого ежегодного события.
Подобно недавней демонстрации ChatGPT, видео с Gemini впечатляет естественностью диалога. Кажется, будто за голосом стоит человек, а не искусственный интеллект. Обе модели демонстрируют огромный прогресс в разработке ИИ за последнее время.
One more day until #GoogleIO! We’re feeling 🤩. See you tomorrow for the latest news about AI, Search and more. pic.twitter.com/QiS1G8GBf9
— Google (@Google) May 13, 2024
Тем не менее, Google не раз критиковали за чрезмерно оптимистичное представление своих разработок в области ИИ. В прошлом некоторые анонсированные функции на практике оказались менее впечатляющими. Поэтому еще предстоит дополнительное тестирование, чтобы понять реальные возможности и ограничения системы.
В то же время успехи Google и OpenAI вызывают опасения у экспертов и общественных деятелей. Особенно в контексте недавнего скандала с моделью LaMDA от Google, которая, по утверждению инженера этой компании, «обрела сознание». Хотя большинство ученых опровергают эту гипотезу, вопросы этики и безопасности подобных систем остаются открытыми.
Например, ChatGPT от OpenAI уже продемонстрировал способность к предвзятости, токсичности и распространению дезинформации. А Gemini, вероятно, унаследует эти недостатки от GPT-4, учитывая общие принципы работы нейросетевых моделей. Помимо этого, появление ИИ, способного проходить тест Тьюринга и имитировать человеческое поведение, открывает дорогу для злоупотреблений. Например, использование таких систем для автоматического распространения фейковых новостей и социальной инженерии или внедрение в цифровые продукты «дружелюбных» ботов, манипулирующих пользователями в интересах компаний.