Компания Hikvision, крупный китайский производитель систем видеонаблюдения, покинула российский рынок, никого об этом не предупредив. Официальный российский сайт и страницы компании в соцсетях недоступны, телефоны не отвечают, обращает внимание CNews.
О том, что Hikvision без предупреждения покинула российский рынок, CNews сообщили в нескольких отечественных компаниях — для клиентов и партнёров этот шаг оказался неприятным сюрпризом. Это один из крупнейших в мире производителей систем видеонаблюдения, сумевший занять в России, по некоторым оценкам, до половины рынка. Его уход местные партнёры связывают с очередной волной введённых США антикитайских санкций — Вашингтон пытался изгнать Hikvision из страны ещё в 2019 году.
Точная дата ухода Hikvision из России неизвестна. Впервые об этом сообщила в своём Telegram-канале компания «Видеоглаз», предупредив, что уход китайского поставщика грозит ростом цен на его продукцию, проблемами с доступом к облаку и с технической поддержкой по оборудованию. Информацию о внезапном уходе Hikvision подтвердили в «Марвел-Дистрибуции». А вот компания «Эффорт Групп», оказалась единственным дистрибьютором китайского производителя, согласившимся прокомментировать ситуацию: компания продолжает поставлять продукцию Hikvision, работая в прежнем режиме; но сообщать о судьбе и планах партнёра она не имеет ни полномочий, ни компетенций.
Российский сайт Hikvision, если верить информации WebArchive, прекратил работать в период с 21 апреля по 3 мая 2024 года — теперь на нём висит сообщение о проведении технических работ. Страница компании «ВКонтакте» удалена, а публикации в Telegram-канале перестали появляться в марте 2022 года. Телефоны во всех российских городах присутствия Hikvision не отвечают, а из десяти официальных адресов электронной почты пока недоступен лишь один — правда, по запросам на остальные за сутки ответов не было.
Российский интегратор Hikvision на условиях анонимности сообщил: «На рынке видеонаблюдения России сложился достаточно неожиданный инцидент. Один из крупных производителей Hikvision, неожиданно для всех, практически полностью перестал отгружать свою продукцию и принимать заказы на проектное и канальное оборудование, тем самым поставил большинство интеграторов, монтажные компании и заказчиков в неудобное положение, а какие-то компании были вынуждены спешно пересогласовывать и пересчитывать их решения на других вендоров».
В конце 2021 года доля Hikvision на российском рынке систем видеонаблюдения, по разным оценкам, составляла от 24 % до 29,9 %, а в 2022 году из-за санкций она выросла до 70 %. После этого на рынок начали выходить другие китайские и российские вендоры, но Hikvision смогла удержать около его половины — в новой геополитической реальности компания сохранила местное представительство и продолжала работу. Теперь, считают эксперты, её долю на российском рынке быстро поделят между собой другие игроки: в первую очередь могут активизироваться южнокорейская IDIS, китайская Tiandy и отечественная «НИЦ Технологии».