Жанр | Экшен |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Evil Empire |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 360, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-11600K 3,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 |
Дата выхода | 27 мая 2024 года (ранний доступ) |
Локализация | Нет (перевод запланирован к полному релизу) |
Возрастной ценз | Не определён |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
В этом году серия Prince of Persia в очередной раз восстала из песков забвения: в январе вышла отличная метроидвания Prince of Persia: The Lost Crown, а в конце мая в раннем доступе Steam появился роглайт The Rogue Prince of Persia. Проект предлагает окунуться в совершенно новую историю Принца, противостоящего вторжению зловещего Хана и его войска. Ещё во время анонса меня привлекли необычный и оригинальный визуальный стиль, стремительный геймплей и базовые игровые принципы родом из Dead Cells. И действительно, The Rogue Prince of Persia можно с чистым сердцем назвать «Dead Cells с лихой эквилибристикой и более комплексной боевой системой». Правда, тут же придётся оговориться, что «Принцу» до культового «рогалика» ещё расти и расти…
На родной город Принца (просто Принца) нападает войско Хана, быстро одерживающее верх с помощью могущественной шаманской магии. Герой пытается прорваться к предводителю вторжения, но гибнет в бою… Однако это лишь начало его пути: мистическая сила волшебной болы не даёт Принцу сгинуть и возвращает его на пару дней назад, в лагерь у города. Отсюда герой предпринимает новую попытку победы над захватчиками… и ещё одну, и ещё, и ещё, и так до тех пор, пока Хан не будет повержен!
Впрочем, в раннем доступе, при всём желании и умениях, главного злодея не победить (и даже не добраться до него), но зато можно обезглавить его армию, устранив двух генералов. А заодно и всех противников, что встанут на нашем пути. И как же The Rogue Prince of Persia здесь хороша: боевая система подталкивает сражаться яростно, стремительно, красиво. Перепрыгнуть врага кульбитом и пнуть, чтобы тот встретил свой конец в яме с кольями, влететь в толпу ударом сверху и разделаться с оглушёнными солдатами Хана одним уверенным броском шакрама или стремительно нестись вперёд по стенам, ловко игнорируя все вражеские удары и оставляя за собой горящую землю, которая расправится с противниками за нас, — каждая стычка доставляет массу эмоций и заставляет чувствовать себя неимоверно круто. И всё это под мощный саундтрек, виртуозно объединяющий этнические мотивы и агрессивное синтетическое звучание. Впрочем, пара ошибок быстро вернут с небес на землю, ведь даже рядовые противники наносят чудовищный урон и легко отправят зазевавшегося Принца обратно в исходную локацию.
Игровой цикл в The Rogue Prince of Persia чрезвычайно напоминает таковой в Dead Cells: два уровня с рядовыми противниками, загадками, акробатическими испытаниями и сюжетными обрывками перемежаются сегментами со свирепыми боссами. И конечно, по дороге жизненно необходимо обзавестись оружием посмертоноснее и экипировкой получше.
Основой хорошей сборки здесь служат не только мечи, топоры и копья поострее и выше уровнем, но и медальоны, дающие пассивные умения. Скажем, возможность один раз за забег пасть в бою и тут же восстановиться с половиной здоровья. Не менее полезными будут возможности создать облако яда при перепрыгивании врага или разлив вязкой смолы при ударе ногой. Иной медальон будет восстанавливать энергию за каждый пропущенный Принцем удар, а если цацку усилить до второго уровня, то за входящую оплеуху будет ещё и зачисляться немного золота, а на третьем — боевую арену и вовсе зальёт огнём. Система улучшений решена нетривиально: всего у героя четыре слота под медальоны, а усиление происходит за счёт соседних украшений — одни улучшают два правых, другой по одному справа и слева, а третий, например, только один левый. Поэтому нужно не только тщательно подбирать способности, но и грамотно распределять области улучшения.
Чтобы открывать новые медальоны и образцы арсенала, необходимо тратить одну из местных валют (аналог «клеток» из Dead Cells) у соответствующих ремесленников. При гибели вся наличность теряется, так что нелишним будет сохранять накопленное добро у специальных алтарей. А чтобы расширить ассортимент у ремесленников, стоит заглядывать в скрытые комнаты на локациях: там предстоит пройти сложное (в первый раз — точно) акробатическое испытание, после чего триумфально открыть сундук с новым чертежом и усилениями.
Основных локаций сейчас представлено шесть — четыре для изучения, сбора экипировки, лихой эквилибристики и схваток с рядовыми противниками, две — под яростные поединки с генералами. Также представлены альтернативные пути, где ждут уровни с более сложными врагами и несколько более хитрыми условиями для дальнейшего продвижения. Скажем, в «Великой академии» Принцу предстоит открыть две половины массивных ворот, но загвоздка в том, что способ лежит отнюдь не на поверхности.
По написанному выше может показаться, что The Rogue Prince of Persia — это уже абсолютный хит со стремительной боевой системой, отличным паркуром (если честно, одним из лучших, что я видела в видеоиграх) и уймой игровых возможностей. Но есть нюанс — это веселье стремительно заканчивается, ведь освоить практически весь игровой контент можно меньше чем за десять часов! При этом по плотности наполнения The Rogue Prince of Persia даже рядом не стоит с той же Dead Cells. Да и к случайной генерации уровней есть некоторые вопросы — из раза в раз я будто бегала по одному и тому же маршруту, проходила одни и те же испытания и попадала в абсолютно идентичные боевые ситуации.
Вдобавок к этому — исключительно бедный набор оружия, приспособлений и медальонов, что сильно гасит интерес к повторным прохождениям. К тому же арсенал ещё и довольно посредственно сбалансирован! Скажем, с одним оружием на бой с генералом Берудой уйдёт пара минут, с другой единицей арсенала того же уровня — минут десять. Разнится и мощь медальонов: скажем, яд сейчас выглядит предпочтительнее всего, ведь сборки через отравление практически гарантируют лёгкую победу. А вот всё остальное либо ощутимо слабее, либо вообще кажется бесполезным. Вот и выходит, что забеги вращаются не вокруг экспериментов и неожиданных новых комбинаций, а вокруг выбивания примерно одного и того же единственно верного комплекта.
Чего в игре сейчас в достатке, так это багов. Конечно, радует, что некоторые проблемы с производительностью разработчики уже успели поправить, но прочих заметных шероховатостей всё ещё хватает. Тут есть как безобидные, вроде «залипающих» звуков и графических странностей, так и ломающие прохождение — скажем, меня как-то раз вместо открытия сундука запустило на следующий этап, что, конечно, омрачило забег.
Есть стойкое ощущение, что разработчики и издатель поспешили с релизом, и это особенно сильно бросается в глаза после, скажем, практически идеального выхода в ранний доступ Hades II. У неё на старте и игрового наполнения в десятки раз больше, и техническая стабильность образцовая. Раз уж один перенос разработчики из Evil Empire уже списали на Supergiant Games, ничто не мешало взять дополнительные пару месяцев, чтобы лучше соответствовать высоким стандартам коллег.
***
Несмотря на куцее игровое наполнение, проблемы с балансом и множественные технические огрехи, The Rogue Prince of Persia прекрасна в базовых механиках и задорном геймплее, в неё хочется играть ещё и ещё. И пусть она вышла в весьма сыром состоянии, это всё же многообещающий и амбициозный проект, который, я очень надеюсь, доведут до ума и в итоге подарят нам по-настоящему знаковый роглайк.
Видео: