Оригинал материала: https://3dnews.ru/1106884

Российские депутаты хотят запретить рекламу у блогеров в Instagram

Несмотря на то, что социальные сети Instagram и Facebook заблокированы в России, российские пользователи и бизнес продолжают активно ими пользоваться, в том числе для рекламных целей. По данным исследовательской компании Mediascope, только за февраль 2024 года Instagram посетили 6,8 млн россиян.

 Источник изображения: Alexander Shatov/Unsplash

Источник изображения: Alexander Shatov/Unsplash

Чтобы положить конец этой практике, группа депутатов Госдумы от всех фракций («Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду») совместно с сенаторами внесла законопроект, запрещающий размещение любой рекламы на ресурсах, признанных экстремистскими на территории РФ. Депутаты отмечают, что несмотря на блокировку, российские граждане и компании продолжают косвенно финансировать запрещённые в России зарубежные IT-компании и необходимо это прекратить, пишут «Ведомости».

Однако эксперты опасаются, что новые ограничения ударят в первую очередь по малому и среднему бизнесу, а также по простым блогерам, для которых Instagram является важным источником заработка, считает Александр Папков — директор по технологиям Media Direction Group. При это отмечается, что в 2023 году российские компании потратили 900 млн рублей на продвижение в Instagram непосредственно через каналы блогеров, договариваясь об оплате с ними напрямую.

По оценкам президента Ассоциации блогеров и агентств Татьяны Ивановой, принятие законопроекта приведёт к резкому падению доходов инфлюенсеров и сокращению налоговых поступлений в бюджет.

Кроме того, из-за ужесточения регулирования интернет-рекламы начнётся нехватка рекламных мест в Рунете. «Запрет интеграций в Instagram вызовет рост цен на основные платформы, такие как ВКонтакте и Telegram, что ещё больше усложнит продвижение малого бизнеса», — считает эксперт рекламного рынка Марк Хлуднев.

В целом высказывается мнение, что принятие законопроекта в предложенном виде может иметь негативные последствия для отечественной интернет-индустрии и экономики в целом. Необходимо компромиссное решение, учитывающее интересы всех сторон.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1106884