В определённые периоды своей истории немецкий автоконцерн Volkswagen был крупнейшим автопроизводителем в мире, но по мере развития рынка электромобилей начал осознавать, что вынужден сотрудничать с профильными стартапами. Одним из них станет калифорнийская компания Rivian, с которой Volkswagen создаст совместное предприятие по выпуску электромобилей.
В ближайшее время, как сообщает The Verge, остающийся убыточным американский стартап Rivian получит от Volkswagen первый миллиард долларов США в форме необеспеченных конвертируемых облигаций, которые после одобрения регуляторов позволят немецкому автопроизводителю получить некоторое количество обыкновенных акций Rivian. В следующем году в совместное предприятие будет вложен ещё $1 млрд, как и в 2026 году, а в целом сумма инвестиций достигнет $5 млрд.
Совместное предприятие с Rivian позволит Volkswagen использовать элементы платформы этого стартапа и программное обеспечение для выпуска электромобилей, включая и дочернюю марку Scout, которая не так давно была возрождена специально для американского рынка. Основатель Rivian Роберт Скариндж (RJ Scaringe) признаётся, что к созданию совместного предприятия с Volkswagen его подтолкнула общность взглядов с руководством концерна, хотя в юности он также увлекался восстановлением классических спорткаров Porsche, а потому был неравнодушен к продукции дочерней марки Volkswagen.
По сути, совместное предприятие Rivian и Volkswagen сможет использовать так называемую «зонированную» платформу первой из компаний, которая легла в основу рестайлинговых кроссоверов R1S и пикапов R1T, и позволяет сократить количество используемых при производстве электромобилей компонентов. При этом Скариндж ушёл от прямого ответа на вопрос о специфике прав партнёров в новом совместном предприятии. В частности, сложно понять, сохранит ли возможность Rivian сотрудничать в этой сфере с другими компаниями. Глава стартапа просто пояснил, что в ближайшее время партнёры сосредоточатся на разработке собственных моделей.
Для Rivian это не первый опыт сотрудничества с другими компаниями. Акционером и крупным заказчиком Rivian в сегменте коммерческой техники с момента IPO оставалась компания Amazon, а вот сотрудничество с Ford Motor в итоге развалилось в период пандемии. Volkswagen также использует другие возможности для развития линейки своей продукции. В Китае она инвестирует в местный стартап XPeng, который поможет ей создать пару моделей электромобилей для рынка Поднебесной, а покорять Северную Америку компания собирается при помощи марки Scout, которая на этом континенте несколько десятилетий назад выпускала внедорожники. Сотрудничество с Rivian определённо поможет немецкому автогиганту в последней из инициатив.