Оригинал материала: https://3dnews.ru/1107271

Обзор TWS-наушников realme Buds Air6 Pro: очень плавная эволюция

В прошлом году мы уже рассказывали о TWS-наушниках realme Buds Air5 Pro, которые первыми в ценовом сегменте «до 10 тысяч рублей» получили сразу по два динамика на наушник. Причем наряду с обычным динамическим драйвером работали динамики микропланарной конструкции. realme Buds Air6 Pro дополняет картину улучшенным шумоподавлением (заявлена фильтрация шумов громкостью до 50 дБ) и поддержкой кодека LDAC HD.

Вместе с Pro-версией представлены и «обычные» realme Buds Air6. Скажем и о них пару слов, прежде чем перейти к полноценному обзору. Модель получила более простой кейс из матового пластика (и заметно более «дешевый» по ощущениям от использования), а наушники оснащены одиночными динамиками (зато более крупными, чем у Pro, – 12,4 мм). При этом в них тоже присутствует активное шумоподавление — и тоже нового уровня, с фильтрацией шумов громкостью до 50 дБ.

Из других примечательных характеристик realme Buds Air6 отметим сертификацию Hi-Res Audio, поддержку аудиокодека высокой четкости LHDC 5.0, минимальную задержку звука (утверждается, что она составляет 45 мс) и до 38 часов работы при использовании зарядного кейса (и с отключенным шумоподавлением). Стоят эти наушники 6 990 рублей.

#Дизайн и конструкция

Внешне realme Buds Air6 Pro не отличаются от realme Buds Air5 Pro — тот же кейс, те же наушники сами по себе. Но это касается только белой версии наушников: идентичные решения с хромированными элементами, те же габариты, та же конструкция.

Но версия, доставшаяся нам на тест, как раз уникальна — Buds Air5 Pro были представлены только в белом и черном цветах. Здесь же мы получили серый кейс и серые наушники. Хотя слово «серый» к ним подходит не очень хорошо — глянцевое покрытие вызывает ассоциации с металлом, причем не обычным для электроники алюминием, а скорее титаном. Впрочем, это впечатления исключительно визуальные и субъективные: конечно, и кейс, и сами наушники выполнены из пластика.

На гранях кейса мы видим как привычные элементы (порт USB Type-C для зарядки и клавиша принудительной синхронизации по Bluetooth), так и логотип, словно бы «спрятанный» в прозрачной плашке, как в янтаре. Крышечка открывается с приятным усилием, есть доводчик, также очень хорошо работают магниты в пазах для наушников. Ощущения от работы с realme Buds Air6 Pro в целом очень приятные, они не оставляют впечатления дешевой модели.

Кейс относительно небольшой, почти в любой карман ныряет без следа — хотя, конечно, в узких брюках он будет все равно заметен; но подобная форма одежды вообще не особенно предполагает переноску чего угодно в карманах.

Сами наушники имеют стандартную для TWS-модели форму — относительно крупная, но спокойно помещающаяся в ушной раковине чашечка и небольшая штанга. На штанге как сверху, так и снизу размещены микрофоны. На чашечке мы видим те самые два динамика. Конструкция наушников — внутриканальная, используются традиционные силиконовые амбушюры, в комплекте есть и запасные нескольких размеров, можно подобрать под свой ушной канал.

Сидят наушники в канале очень надежно, обеспечивая серьезный уровень даже пассивной шумоизоляции, в не слишком шумном помещении включать активное шумоподавление даже не хочется. И да, я мог провести в наушниках подряд 4-5 часов без заметного дискомфорта. Наушники защищены от влаги по стандарту IPX5 – кидать их в ванну не стоит, но слушать музыку в дождь можно (в теории; на практике проверить эту гипотезу не вышло).

#Привязка и управление, время автономной работы

К смартфону (или иному источнику звука) realme Air Buds6 Pro подключаются без приложения. Если вы работаете со смартфоном на Android, то достаточно просто открыть кейс и выбрать наушники во всплывающем окне на экране. В случае с компьютером или устройством на iOS (iPadOS) необходимо воспользоваться той самой клавишей на грани — перевести наушники в режим сопряжения, зажав ее на несколько секунд и, дождавшись, когда информационный диод на кейсе замигает, выбрать наушники в списке устройств, доступных для подключения по Bluetooth. Отмечу, что в наушниках поддерживается версия Bluetooth 5.3.

На ножке каждого наушника есть сенсорная поверхность, касаемся ее дважды – останавливаем/запускаем воспроизведение, трижды – переключаемся на следующую композицию, долго держим палец – переключаем режим шумоподавления. Вынимаем наушники из ушей – воспроизведение останавливается. Если вынуть один наушник — воспроизведение остановится на несколько секунд, а затем возобновится.

Для более детальной настройки наушников и управления ими существует приложение realme Link, разработанное для взаимодействия как с наушниками бренда, так и с часами, браслетами и устройствами из экосистемы умного дома.

В приложении мы сразу видим привязанные наушники с уровнем заряда в каждом из них – при этом заряд кейса, когда наушники находятся в ушах, не отображается, что не очень удобно. Две основных функции приложения, помимо информации о заряде (впрочем, ее можно увидеть и в панели управления Bluetooth-подключениями на большинстве устройств), — это работа с активным шумоподавлением и эквалайзер.

С эквалайзером все более-менее понятно, что касается шумоподавления, то, помимо выбора между включенным и выключенным шумоподавлением, имеются три степени настройки шумоподавления, а также режимом «прозрачности» (когда наушники не изолируют вас от внешнего шума, а, наоборот, подключают микрофон для усиления внешних звуков). Предусмотрен режим «умного шумоподавления», выставленный автоматически, — в нем наушники сами оценивают, как и насколько глушить окружающие звуки. Также шумоподавление может подстраиваться под ваш слуховой канал – эту настройку также надо активировать в приложении.

Шумоподавление улучшено относительно realme Air Buds5 Pro, хотя не сказал бы, что и прошлая модель как-то проваливалась в этом отношении. Наушники очень хорошо фильтруют фоновые шумы, а вот человеческая речь (и отчасти детский плач) все же просачиваются. Не могу сказать, что шумы отсекаются полностью и вы оказываетесь будто в вакууме. Вот где точно чувствуется прогресс, так это в режиме «прозрачности», который здесь работает корректно и выразительно — вынимать гарнитуру из ушей для разговора нет необходимости.

Другие доступные настройки: возможность подстройки не только шумоподавления, но и звука под ваш звуковой канал (не заметил, чтобы эта функция оказывала хоть какое-то влияние на звук), пространственное звучание 360° (поддерживается в относительно небольшом числе приложений), настройка басов, возможность включить или выключить поддержку кодека LDAC, запустить «игровой режим» с минимальной задержкой звука (заявлено 45 мс), проверить прилегание, активировать режим «динамичные басы» (также особо не влияет ни на что). Есть даже своя «комната отдыха» с различными звуками природы. Настроек много, они интересные и полезные. У realme Link лишь одна проблема — приложению для работы нужен интернет.

Емкость аккумуляторов тоже не изменилась по сравнению с прошлой моделью: наушники оснащены батареями емкостью 65 мА·ч, кейс — 460 мА·ч. Утверждается, что гарнитура «проживет» 40 часов при использовании зарядного футляра и 11 часов без него.

Подтвердить эти цифры не могу – что-то близкое возможно только без использования шумоподавления. При активном шумоподавлении наушники держат заряд примерно 4-5 часов (в зависимости от уровня громкости; но, благодаря шумоподавлению, можно не выкручивать ее на максимум даже в шумной обстановке). Беспроводная зарядка не поддерживается, необходим кабель.

Добавлю, что наушники умеют поддерживать связь сразу с двумя устройствами одновременно – умеют, но не всегда корректно это делают; у меня они постоянно теряли то одно, то другое устройство, вынуждая заново их подключать (благо делается это недолго).

#Качество звука

В realme Buds Air6 Pro прокачалось не только шумоподавление, но и динамики. Технически это те же драйверы: 11-миллиметровый динамический, отвечающий за бас, и 6-миллиметровый динамик микропланарной конструкции, который отвечает за средние и высокие частоты. Заявлена высокая скорость передачи данных (до 990 Кбайт/с) и тот же расширенный диапазон частот – от 20 до 40 000 Гц. Но здесь применяются композитные материалы нового типа, которые в теории помогают наушникам нового поколения звучать еще лучше.

Для оценки качества звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на realme Buds Air6 Pro. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке с ноутбуком ASUS Zenbook UX333 с активированным кодеком LDAC и отключенным шумоподавлением.

Номер дорожки Описание теста realme Buds Air6 Pro
1 Запас неискаженной громкости. Запас громкости очень большой, хрипов и призвуков нет, звук чистый.
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе».
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
2 – 4 Фазировка звукового тракта между каналами. Фазировка оценивается по позиционированию голоса диктора, но не по уровню громкости — последний не меняется ни в каком из частотных спектров. Но на высоких частотах не меняется даже положение диктора.
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10– 50 Гц).
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте. Призвуков и дребезжаний почти нет, но левый канал "озвучен" лучше, в правом бас ощущается словно бы недостаточным.
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц).
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом правого каналов.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта. Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, но скорее как дребезжание, нежели как низкий гул. Равный уровень громкости выдерживается, начиная с 45 Гц.
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот. Звук аплодисментов действительно можно принять за звук дождя в первой половине фонограммы. Детализация есть, отдельные хлопки слышны, но есть будто бы некоторая неравномерность.
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены. Звук позиционируется хорошо, линейность не искажена. При этом звук барабана в крайних точках словно бы вызывает отзвук в противоположных.
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD.
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены. Глубина сцены отрабатывается корректно, проблем с детализацией отдельных звуков нет. Хотя таких мелких деталей, как постукивания пальцев о гриф, все же не хватает.
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht".
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте. Барабаны звучат качественно, без "песка", по глубине сцены и позиционированию нет вопросов.
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20.
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
12 Тембральный и музыкальный баланс звучания. Баланс громкости выдержан корректно, с тембрами нет проблем, звук вокала насыщенный. Отдельно отмечу, что барабаны в данном случае не слишком выдвинуты на передний план, как порой бывает в этой сцене при тестировании. Позиционирование звуков — вообще сильная сторона модели.
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love".
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Есть некоторая невнятность пиццикато в начале композиции, далее наушники работают корректно и по громкости, и по динамике.
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite".
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот. Большой барабан слышен хорошо.
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447.
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

С качеством звука все было очень неплохо и у Air5 Pro – интересно, что здесь ситуация прямо заметно улучшилась, в первую очередь с басами, которые стали более отчетливы, и можно зафиксировать реальную поддержку частоты 20 Гц. Есть некоторые вопросы к детализации, но мы все-таки говорим о TWS-наушниках за 10 тысяч рублей, а не аудиофильских «мониторах» — для этого уровня звук действительно хороший. Шумоподавление оказывает не слишком значительное влияние на звучание, каких-либо неприятных артефактов я не заметил.

Как гарнитура realme Buds Air6 Pro не изменились: на обоих концах «провода» собеседников слышно стабильно, связь не прерывается, синхронизируются со смартфоном наушники уверенно. Микрофоны, естественно, тоже оснащены шумоподавлением, справляющимся до определенной степени с «отсеиванием» ветра или шума дождя.

#Заключение

У realme, по сути, была задача ничего не испортить – предыдущая версия была очень хороша, одни из лучших TWS-наушников в своей ценовой категории. И производитель действительно ничего не ухудшил. Другое дело, что почти ничего и не добавил — это почти та же модель, со слегка улучшенным шумоподавлением и немного более глубокими басами. Ну да, и еще с версией серого цвета вместо черного.

Как актуальная смена для Air5 Pro на полках — почему бы и нет, но менять «пятые» на «шестые» особого смысла не вижу. И более того — прямо сейчас Air5 Pro стоят 7 990 рублей, и это предложение смотрится наиболее аппетитно. Главное — успеть, пока они не исчезли из продажи.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1107271