Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108180

SCHiM — тень и её человек. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Extra Nice, PLAYISM
Разработчик Ewoud van der Werf, Nils Slijkerman
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7870, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1050Ti / AMD Radeon RX 560
Дата выхода 18 июля 2024 года
Локализация Текст
Платформы

PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch

Официальный сайт

Играли на Nintendo Switch

SCHiM по-хорошему минималистична как визуально (в игре у объектов прорисованы только контуры), так и в драматургическом плане. Простыми этюдными зарисовками нас знакомят с миленьким существом, что живет в тени самого обыкновенного человека. Человека, который рос, учился, получил диплом, искал себя, устроился на работу, выгорел, получил депрессивное расстройство и погрузился в дебри экзистенциального кризиса. В этот непростой период жизни человек теряет свою постоянную теневую попутчицу и идёт куда глаза глядят. И теперь нам предстоит догнать своего человека, чтобы воссоединиться, убедиться, что с ним всё в порядке, а может, и помочь найти силы справиться с одолевающей тоской.

 Этап счастливого беззаботного детства пролетает стремительно… прямо как в жизни

Этап счастливого беззаботного детства пролетает стремительно… прямо как в жизни

#Из тени в тень

В погоне за своим человеком нам предстоит пройти длинный путь через парки, зоны отдыха, фасовочный цех, дороги, магазины и даже горящие дома. В каждой локации есть источники тени — наш главный и единственный способ передвигаться по миру. И в этом же заключается основной игровой цикл: прыгаем из тени в тень — столбов, почтовых ящиков, построек; или запрыгиваем в тёмные силуэты машин на асфальте и несёмся с ветерком. И хотя геймплей сам по себе поначалу кажется довольно простым и незатейливым, это впечатление обманчиво.

Сперва всё и вправду выглядит просто, а перемещение напоминает несложный, но весёлый платформер. Но чем дальше, тем труднее путешествие по теням и тем больше потребуется серьёзного планирования. Главная сложность, как правило, заключается в том, что радиус нашего прыжка из тени ограничен, а после выхода на свет у нас есть порядка секунды и один укороченный прыжок, чтобы вновь оказаться в тени (или же начинать с последней контрольной точки). И тут приходится полагаться то на рефлексы, то на догадливость.

 Простенько, но стильно

Простенько, но стильно

Иногда нужно улучить момент и, например, запрыгнуть на тень идущих мимо прохожих или проезжающих велосипедистов либо же создавать тень самостоятельно или организовать условия для дальнейшего продвижения. Ведь с некоторыми объектами можно взаимодействовать: скажем, поднять стрелу крана, чтобы проскользить по увеличенной тени; поколдовать со светофором, чтобы поймать попутку в нужном направлении, или же использовать пляжный зонт как катапульту, чтобы долететь до отдалённой тени.

А местами SCHiM и вовсе бросает нешуточный вызов серому веществу — скажем, о взаимодействии с определённым предметом ещё нужно догадаться, а иногда сперва и найти этот самый предмет. Можно на битых десять минут застопориться в поиске правильного взаимодействия, чтобы потом понять, что верный маршрут вообще проложен в ином месте. Затрудняют прохождение и элементы вроде случайной генерации объектов, создающих, например, движущиеся тени, которые могут как внезапно увезти нас не туда, так и вовсе какое-то время не появляться, вынуждая думать, что делаешь что-то не то. Довольно неуместный опыт, который только лишает того самого чувства потока.

 Некоторые взаимодействия с объектами ни на что не влияют — зато как же забавно погудеть в пробке и вызывать волну возмущённых гудков в ответ

Некоторые взаимодействия с объектами ни на что не влияют — зато как же забавно погудеть в пробке и вызывать волну возмущённых гудков в ответ

Не очень элегантно получилось и с продолжительностью некоторых уровней. Скажем, достаточно сложная локация фасовочного цеха ещё и чрезмерно затянутая. А чувство «да когда ты уже закончишься» — определённо не то, что должна вызывать подобная игра. К счастью, таких этапов не так много и, в общем, SCHiM не успевает критически надоесть. Однако, увы, запасть в душу у неё тоже не выходит.

#Тень против депрессии

Несмотря на достаточно сильное начало истории, затрагивающее актуальную для многих тему, довольно быстро игра теряет сюжетный запал и превращается в несколько неуклюжее высказывание о… А в этом и проблема — о чём? Тема депрессии как будто бы лишь сценарный трамплин для истории погони существа из тени за своим человеком, а не полноценная материя, о которой авторы действительно хотели бы поговорить с игроками.

 Этап в супермаркете, наверное, один из самых изматывающих

Этап в супермаркете, наверное, один из самых изматывающих

И будь завязка проще и беззаботнее, не было бы проблемы. Но SCHiM делает заявку на серьёзную историю, а вот подготовить соответствующее развитие и кульминацию оказывается не в силах — лишь контурное (под стать визуальному стилю) обозначение проблематики. Финал вообще ощущается страшно надуманным и предлагает весьма странный ответ на чаяния героя игры. Да, игра фактически не о человеке, а о существе, что пытается догнать того, с кем они были неразлучны всю жизнь, но от этого вопросов к целостности произведения возникает ещё больше. Возможно, SCHiM было бы куда комфортнее и вовсе без сюжета — лучше уж никак, чем настолько сумбурно.

***

Несмотря на недостаток целостности и временами завышенную сложность из-за не всегда понятных гейм-дизайнерских решений, SCHiM, за неимением альтернатив, будет отличным вариантом, чтобы скоротать угрюмый дождливый вечер. Но, к большому разочарованию, не более того.

Достоинства:

  • милый визуальный стиль;
  • простой и приятный игровой процесс;
  • игра поднимает серьёзные темы…

Недостатки:

  • …но полноценно раскрыть их, увы, не может;
  • несколько неоправданно сложных и затянутых этапов.

Графика

Минималистичный контурный стиль, где у каждого уровня своё интересное цветовое решение, определённо приятен глазу. Хотя и чем-то выдающимся назвать его сложно.

Звук

Аудиодизайн и музыка, увы, не рвут струны души — лишь сопровождают нас в нашем путешествии довольно стандартными звуковыми решениями.

Одиночная игра

Простое приключение на несколько часов, местами чуть более сложное, чем должно бы быть, — как сюжетно, так и в игровых решениях.

Оценочное время прохождения

SCHiM проходится примерно за четыре-пять часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятная картинка и несколько любопытных игровых решений, с одной стороны, слабая драматургия и недоработки в дизайне уровней — с другой. Но если вы любите необычные проекты или же вам не во что поиграть, то SCHiM вполне может вас заинтересовать.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108180