Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108201

В России резко подскочили продажи планшетов — за полгода было продано более 1,1 млн единиц на сумму 23 млрд рублей

В России в первом полугодии 2024 года заметно выросли продажи планшетов, пишут «Ведомости». Согласно данным «М.видео-Эльдорадо», рост составил 32 % в денежном выражении и 29 % в штучном. Всего было реализовано 1,1 млн планшетов на сумму 23 млрд руб. Наибольшей популярностью у россиян по итогам полугодия пользуются устройства Huawei, Honor, Samsung, Apple и Xiaomi вместе c брендом Redmi, сообщил ретейлер.

В IT-холдинге Fplus сообщили, что за пять месяцев в стране было продано 1,15 млн планшетов на 23,1 млрд руб., тогда как годом ранее продажи за такой же период достигли отметки в 17,5 млрд руб. В Ozon подтвердили рост продаж планшетов, составивший за первое полугодие 65 % в штуках и 47 % в деньгах, «Наибольший рост продемонстрировали бренды Xiaomi, Huawei, Redmi и Blackview (все — Китай)», — сообщил представитель ретейлера.

По данным «М.видео-Эльдорадо», росту продаж способствовало появление новых моделей планшетов Honor, Samsung, Apple, а также активный рост спроса на планшеты российских брендов. За первое полугодие продажи планшетов отечественных марок выросли в денежном выражении год к году на 17 % до 1,28 млрд руб. Согласно статистике Fplus за первые пять месяцев 2024 года продажи планшетов отечественных брендов выросли примерно на 9 % до 1,2 млрд руб. с 1,1 млрд руб. годом ранее. Вместе с тем продажи российских брендов в штуках сократились год к году на 16 %, а доля рынка упала до 13 % с 18 % годом ранее.

Бизнес-аналитик «Марвел-дистрибуции» Артур Махлаюк назвал решающим фактором при выборе планшета отечественного бренда доступную цену. Он отметил, что китайские бренды быстрее обновляют продукты, предлагая модели по сопоставимой стоимости, но с более продвинутыми характеристиками, «что также влияет на спрос на российские планшеты».

Также в «М.видео-Эльдорадо» сообщили, что отечественные планшеты всё чаще используют в своей работе учебные заведения и предприятия. Махлаюк из «Марвел-дистрибуции» добавил, что заказчикам из госсектора и b2b-сегмента поставляется порядка 20 000 отечественных планшетов в год.

«Ведомости» отметили, что в России также зафиксирован рост продаж ноутбуков, составивший, по данным «М.видео-Эльдорадо», в первом полугодии 2024 года 30 % в денежном выражении и 14 % в штучном.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108201