Компания Microsoft сообщила об устранении крупномасштабного сбоя, который затронул множество популярных сервисов, включая почтовый клиент Outlook и игру Minecraft. Проблемы продолжались почти 10 часов, вызвав многочисленные жалобы пользователей по всему миру.
По предварительным данным, причиной сбоя стала DDoS атака (распределённый отказ в обслуживании), усугублённая ошибкой в системе защиты Microsoft, сообщает BBC. Компания признала, что их меры безопасности не только не смогли предотвратить атаку, но и усилили её негативное воздействие.
«Хотя первоначальным событием, послужившим причиной, была DDoS-атака, расследование показывает, что ошибка в реализации наших защитных мер усилила воздействие атаки, а не смягчила его», — говорится в официальном заявлении Microsoft.
Данный инцидент произошёл менее чем через две недели после глобального сбоя, вызванного некорректным обновлением программного обеспечения компанией по кибербезопасности CrowdStrike, в результате которого около 8,5 миллионов компьютеров на базе операционных систем Microsoft вышли из строя.
Эксперт по компьютерной безопасности, профессор Алан Вудворд (Alan Woodward) выразил удивление по поводу масштабного сбоя: «Кажется немного сюрреалистичным, что мы столкнулись с очередным серьёзным сбоем в работе онлайн-сервисов Microsoft. Можно было бы ожидать, что сетевая инфраструктура Microsoft будет защищена от подобных "бомб"».
Ранее на сайте компании появилось оповещение, в котором говорилось, что сбой затронул Microsoft Azure (платформу облачных вычислений) и Microsoft 365, в который входят такие приложения, как Microsoft Office и Outlook. Также пострадали облачные системы Intune и Entra.
Компания Microsoft заявила 31 июля, что проблема исправлена и будет осуществляться мониторинг за ситуацией. «Мы искренне приносим извинения за причинённые неудобства», — говорится в сообщении на X (ранее Twitter).