Замедление работы видеохостинга YouTube в России, о котором сообщил 24 июля «Ростелеком», пока не отразилось на его посещаемости, пишет РБК с ссылкой на статистику единого измерителя аудитории Mediascope.
В период с 22 по 28 июля, когда в массовом порядке начали поступать жалобы пользователей на низкую скорость загрузки видео на YouTube, сервисом хотя бы раз воспользовалось 82,5 млн человек в возрасте старше четырёх лет. Приведенные цифры учитывают как десктопную, так и мобильную версию приложения, которая не подвергалась замедлению. Это чуть больше посещаемости за предыдущую неделю (82,1 млн человек), и на 2,4 % больше, чем за сопоставимую неделю годом ранее (80,6 млн человек).
По данным Mediascope, также вырос за прошедшую неделю среднесуточный охват YouTube в России, хотя и незначительно. За неделю он составил 55,7 млн пользователей против 55,4 млн неделей ранее и 52,3 млн за сопоставимую неделю годом ранее.
По словам директора по цифровым технологиям NMi Group Анны Планиной, YouTube сохраняет популярность среди российских пользователей. После приостановки платформой возможности монетизации каналов из России здесь стали использоваться такие форматы, как рекламные интеграции напрямую у блогеров и альтроллы (рекламные врезки). «По данным Единого реестра интернет-рекламы, 52 % всех инвестиций в блогеров по итогам 2023 пришлось именно на блогеров YouTube, — сообщила Планина. — По первому полугодию 2024 года мы наблюдаем сохранение этой тенденции, платформа остаётся востребованной у рекламодателей».
Сопредседатель комитета digital-агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Папков заявил, что у пользователей сохраняются альтернативы в виде Telegram, «Дзен», VK и Rutube, где блогеры могут открыть свои каналы и «преданная аудитория без сомнения пойдёт вслед за ними». Его поддержала Планина, назвавшая VK «единственной на данный момент альтернативой видеоформатам YouTube» «ввиду несостоятельности Rutube», также отметившая появление новых площадок, например Nuum (платформа вертикальных видео от МТС).