Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108916

Apple попытается обложить Tencent и ByteDance комиссиями в Китае

Apple пытается оказывать давление на китайских технологических гигантов Tencent и ByteDance, чтобы те внесли фундаментальные изменения в самые популярные в Китае мобильные приложения — это противостояние может усилить напряжённость на крупнейшем в мире рынке смартфонов, сообщает Bloomberg.

 Источник изображения: 偉宗 勞 / unsplash.com

Источник изображения: 偉宗 勞 / unsplash.com

В последние месяцы производитель iPhone требует, чтобы две компании закрыли лазейки, которыми пользуются разработчики мини-приложений внутри их супераппов — они направляют пользователей на собственные платёжные системы, обходя, таким образом, стандартную для Apple комиссию в 30 % от каждой транзакции, сообщают источники Bloomberg.

В мае Apple уже предупредила Tencent, что может отклонить важные обновления WeChat, если та не запретит разработчикам мини-приложений внутри мессенджера размещать ссылки для приёма платежей, минуя платформу Apple. Apple также попросила компанию отключить функцию переписки разработчиков мини-приложений с пользователями, и Tencent пока не собирается этого делать. В июне производитель iPhone предупредил ByteDance, что перестанет одобрять обновления Douyin — китайской версии TikTok, — если компания не закроет в приложении аналогичные лазейки.

Apple стремится жёстко контролировать свою мобильную экосистему, объясняя эти действия стремлением обеспечить качество и безопасность по всему миру, но в этом году она стала вести себя в Китае излишне агрессивно. Этим она рискует оттолкнуть китайских партнёров, да и в остальном её политика уже привлекла нежелательное внимание регулирующих органов по всему миру.

 Источник изображения: Owen Winkel / unsplash.com

Источник изображения: Owen Winkel / unsplash.com

Вскоре Huawei, наиболее опасный конкурент Apple в Китае, начнёт взимать комиссию с разработчиков в своей мобильной экосистеме Harmony, и WeChat от Tencent от неё освобождён. Это не просто мессенджер — у приложения более миллиарда китайских пользователей, которые пользуются им постоянно: от оплаты счетов до бронирования билетов в кино. Apple освободила от своей комиссии большинство этих платежей, но транзакции в мини-приложениях и покупка контента внутри мессенджера по-прежнему подлежат сбору.

В отличие от США, в Китае Apple уже не является крупнейшим игроком — по итогам II квартала она вылетела даже из пятёрки лидеров по продажам смартфонов. А местные техногиганты в лице Tencent и ByteDance по-прежнему доминируют на рынке интернет-контента, включая игры и видео, и продолжают взимать собственные комиссии с разработчиков, которые создают контент в экосистемах WeChat и Douyin. Мини-игры стали пользоваться большой популярностью, их разработчики начали их монетизировать, и многие из них нашли способ обойти комиссию Apple, чтобы увеличить свою маржу.

Tencent уже согласилась по просьбе Apple отключить ссылки на сторонние платёжные системы в мини-приложениях, но теперь американская компания просит отключить и внутриигровые чаты между разработчиками и пользователями, потому что ссылки на альтернативные платёжные службы теперь распространяются через них. Tencent пока не давала согласия выполнить и эту просьбу, поскольку такое изменение снизит качество сервиса для игроков — и предупредила разработчиков, что их бизнес под угрозой.

Администрация Douyin в июне запустила программу покупок в приложении, но была вынуждена обложить их комиссией Apple, потому что в противном случае американский производитель заблокировал бы обновление приложения, и запланированная на 18 июня кампания в области электронной коммерции была бы сорвана. «Если взглянуть на iPhone в Большом Китае, то база установок показала рекорд. И поэтому мы по-прежнему уверены в долгосрочных перспективах в Китае. Не знаю, какой будет каждая глава книги, но в долгосрочных перспективах мы уверены», — заявил гендиректор Apple Тим Кук (Tim Cook) в беседе с аналитиками после квартального отчёта.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1108916