VK представила финансовый отчёт по итогам второго квартала и всего первого полугодия 2024 года. За II квартал выручка компании выросла на 21 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года до 36,4 млрд руб; за первую половину года она увеличилась на 23 % и составила 70,2 млрд руб.
Основным фактором роста VK за полугодие стала онлайн-реклама — этот сегмент за год увеличился на 20 % до 42,0 млрд руб.; нерекламная выручка показала рост на 27 % до 28,2 млрд руб. Во II квартале средняя дневная аудитория (DAU) служб VK составила 77 млн пользователей, средний показатель проведённого в сервисах времени (time spent) — 4,2 млрд минут в день.
В сегменте «Социальные платформы и медиаконтент» выручка за I полугодие выросла на 22,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 46,2 млрд руб.; рентабельность по EBITDA составила 10,4 %. Рост в сегменте обеспечила преимущественно соцсеть «ВКонтакте» — её DAU выросла на 7 % до 57,1 млн пользователей; средняя месячная аудитория (MAU) увеличилась на те же 7 % до 88,4 млн человек. Из-за этого выручка платформы в I полугодии выросла на 24 %. На платформе коротких видео «VK Клипы» среднесуточное число просмотров выросло на 81 % до 1,7 млрд; платформа «VK Видео» показала рост на 21 % до 2,4 млрд просмотров; стриминг «VK Музыка» (MAU — 41 млн человек) увеличил базу подписчиков на 14 % — сравнение всех показателей даётся относительно первой половины 2023 года.
Средняя месячная аудитория «Одноклассников» во II квартале составила 34,2 млн пользователей, «Дзена» — 30 млн пользователей. Служба «VK Знакомства» нарастила MAU на 29 % до 3,1 млн человек, выручка увеличилась в 2,4 раза. MAU «VK Мессенджера» выросла на 13 % до 72,8 млн пользователей.
За первое полугодие в сегменте «Образовательные технологии» отмечен рост дохода на 26,8 % до 8,9 млрд руб. — результат обеспечили высокий спрос на платформы Skillbox и «Учи.ру», а также консолидация «Учи.ру» с 17 февраля 2023 года и «Тетрики» с 1 сентября 2023 года. В сегменте «Технологии для бизнеса» зафиксирован рост выручки на 49,4 % до 4,5 млрд рублей — преимущественно за счёт облачных сервисов VK Cloud и решений VK WorkSpace.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления» увеличилась на 13,9 % и составила 11,2 млрд руб. — сказались рост на 21 % служб «Почта Mail.ru» (MAU — 49,6 млн, DAU — 16,5 млн пользователей) и «Облако Mail.ru» (MAU — 22 млн, DAU — 2,6 млн человек), а также поглощение платформы YClients.
В данный сегмент также входят VK Play, RuStore и направление умных устройств. На платформе VK Play зарегистрированы 45,6 млн учётных записей, средняя месячная аудитория за II квартал составила 14,2 млн пользователей, 11,2 млн из которых — в России. На конец II квартала в RuStore доступны более 40 тыс. приложений и игр; число установок превысило 70 млн; на платформе зарегистрированы 10 тыс. разработчиков из 40 стран — преимущественно из России, стран СНГ, Китая и Сингапура.