Немецкая компания Volocopter — один из ведущих разработчиков летающих такси в Европе — не смогла воплотить в жизнь ранее объявленный план по организации на Олимпийских играх 2024 года в Париже первой в мире службы летающих такси. Было готово всё — от партии двухместных электролётов VoloCity до диспетчеров и множества посадочных площадок в Париже и окрестностях. Не хватило малости — завершения сертификации электродвигателей электролётов.
Своё обещание начать полёты с пассажирами в Париже в июле 2024 года компания Volocopter обнародовала чуть больше года назад. Сервис начали готовить тогда же, запустив параллельно процесс сертификации воздушного средства новой городской мобильности — полностью электрического аппарата с вертикальными взлётом и посадкой.
Компания Volocopter начала процесс сертификации в сотрудничестве с региональным правительством Парижа, транспортным оператором французской столицы RATP и оператором аэропорта ADP, чтобы перевозить людей с плавучей платформы на Сене — недалеко от железнодорожного узла Аустерлиц — на другие «вертодромы», разбросанные по городу и построенные ADP. Остаётся надежда, что бюрократия будет побеждена, и сервис летающих такси начнёт работать позже в этом году — к открытию после реставрации собора Парижской Богоматери.
Площадки для приёма и отправки летающих такси VoloCity построены в историческом районе Парижа и на территории ближайших аэропортов. Поскольку фактически всё готово для работы, компания Volocopter провела лётные и эксплуатационные испытания аэротакси с пилотами, но без пассажиров. Первая коммерческая модель воздушной машины VoloCity — это двухместный аппарат с 18 двигателями (пропеллерами) на 9,3-м раме сверху машины. Максимальная скорость полёта будет достигать 110 км/ч, а заряда аккумуляторов хватит на преодоление 35 км не на максимальной скорости.