В преддверии начала учебного года в России выросли продажи ноутбуков. В онлайн- и офлайн-рознице число покупок ноутбуков в июле и первую неделю августа увеличилось год к году на 7 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику аналитического центра «Чек индекс» «Платформы ОФД».
По данным «Марвел-дистрибуции», в июле россияне приобрели 212 000 ноутбуков на 13,2 млрд руб., что сопоставимо с прошлогодними показателями в 214 500 шт. на 13,3 млрд руб. Наибольшей популярностью, исходя из штучных продаж, в прошлом месяце пользовались устройства тайваньской Asus (16,2 %), китайской Huawei (14,7 %), тайваньской MSI (8,4 %), американской Apple (6,7 %) и китайской Lenovo (6,4%). В июле 2023 года этот рейтинг выглядел несколько иначе: MSI (20,5 %), Huawei (13 %), Asus (11,2 %), Lenovo (8,2 %) и Acer (6,8 %).
По данным «Чек индекса», средний чек на ноутбуки за указанный период был на 8 % выше, чем за аналогичный период годом ранее, — почти 54 000 руб. Согласно «Марвел-дистрибуции», средняя цена ноутбуков за год практически не изменилась — около 62 000 руб. В diHouse сообщили, что больше всего подорожали игровые ноутбуки — их цена выросла почти на 20 %, превысив 105 000 руб.
На площадке «Авито» средняя стоимость новых и подержанных ноутбуков в июле – начале августа составила 34 000 руб., сообщил представитель компании. Первое место по доле продаж на «Авито» по-прежнему принадлежит устройствам Apple с долей в 20 % от общего количества продаж. Второе и третье — у Asus (15 %) и Lenovo (14%). Цены на новые ноутбуки Lenovo и Asus в преддверии начала учебного года здесь выросли на 5 %, стоимость техники Apple осталась на уровне прошлого года.
В Ozon сообщили о росте спроса на ноутбуки на 10 % год к году, в то время как на Wildberries продажи в количественном выражении подскочили на 47 %, а в денежном — на 12 %. Как и в прошлом году, в этот период на Ozon наибольшим спросом пользуются устройства брендов Asus, Lenovo, Acer, Huawei, а на Wildberries самыми популярными назвали ноутбуки китайской Azerty и Apple.
На «Яндекс маркете» количество заказов ноутбуков в июле – августе выросло год к году почти в 2,5 раза, сообщил представитель площадки. Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются ноутбуки компаний Apple, Asus, Lenovo, Honor и Huawei.
В «М.видео-Эльдорадо» в июле – начале августа в лидерах по продажам ноутбуков были бренды Huawei и Asus, также популярны MSI, Apple и Honor, сообщил представитель компании. На «Мегамаркете» наиболее популярны устройства Honor, Asus, Apple, Huawei и MSI.
Для школьников, как правило, покупают ноутбуки в ценовой категории 25 000–30 000 руб., содержащие стандартные офисные программы и удобные для установки программного обеспечения (ПО) без зарубежных лицензий, рассказал представитель «Чек индекса». К ним он отнёс устройства отечественных брендов Irbis, Fplus, Aquarius и ICL. В отличие от зарубежных моделей, отечественные ноутбуки имеют более доступную цену, поставляются с гарантией и сервисной поддержкой, а также отличаются удобством установки и смены операционной системы (ОС) и ПО с открытым исходным кодом, сообщил представитель компании.